Как мы в Прагу на море летали

Отпуск планировался серьезно, планировался заранее. Куплены билеты в Европу, забронирована одна ночевка. Сделаны международные права. Проработан маршрут на машине. Меньше чем за месяц собираемся делать визу, но начинается непредвиденное...
У бабушки с дедушкой, которые собирались ехать с нами, возникает непредвиденное дело. И им приходится отказаться от путешествия. Мы в панике ищем варианты безболезненного изменения маршрута и понимаем... что до вылета 2 дня. На руках билеты в Прагу и назад, виза, одна реальная бронь ночи, остальные - "так себе с букинга" для визы. За 2 дня до вылета случилось чудо. Но по порядку.

За день до вылета через Airbnb нашли дешевую комнату. Довольно неплохо, с учетом дитятки, долетели до Праги. При помощи 2GIS еще в самолете разобрался с маршрутами общественного транспорта. Карточкой в аэропорту купили jizdenka (билеты) на 90 минут и автобусом и трамваем добрались до места ночевки.

Трамваи всякие разные. И старые, и новые. Но ездят быстро и не гремят - швы на рельсах заварены и отшлифованы.

Наша первая ночевка в доме XVI века в историческом центре, напротив музея КГБ :)
Дом старый, но хорошо отреставрирован и отремонтирован. В холле - фонтанчик. На потолке -  настоящие деревянные балки не то, что у нас дома из крашенного пенопласта
Уютная комната, кухня, ванна. И всего за меньше 2 тыщ. рублей.

Заселились, сварили гречку (да, мы с собой везли пачку гречки и пачку овсянки), пошли гулять. А ведь в 200 метрах - Карлов мост! Но мы не на него. Мы под него. Тут же детская площадка.

Через час удалось вытащить Злату с площадки, посадить в коляску и пойти протискиваться через толпу на мосту

Конечно же, по дороге купили сувенир - того самого кротика

И по рекомендации коллеги съели Trdlo (ну булка и булка, начинка вкусная)

О коляске. Аналог Yoyo, только китайская Yoya. Вес 6.5кг, складывается в чехол, который все авиакомпании (даже лоукостеры) разрешают взять в ручную кладь. Коляска в полную силу помогала нам как весной во Вьетнаме, так и в этом путешествии.

Один минус такой коляски, когда ты в Праге - колеса быстро ушатываются. Они маленькие, а камни мостовой крупные.

"Садись давай, поехали!"
Ага, два раза. Бегом в толпу, как ее только не затаптывали.

К вечеру добрались до одного из 2 ресторанов Vytopna. Еда и пиво так себе, но по всему помещению проложены рельсы, по которым тебе напитки привозят паравозики. Решили так отвлечь Злату. Хватило минут на 20.

В ожидании поезда.

Памятник Фрейду - "Висящий человек".

Р. Влтава.
 Кстати, деньги мы меняли в обменниках у арабов. Нашел адреса и забил точки в навигатор заранее дома.

Я не знаю, как по мостовой на таком ездить. Но катаются.

Следующим утром мы выселились и поехали брать в прокат машину. Нет, не здесь. Здесь мы просто ждали, пока Злате завтрак приготовят на вынос.

По рекомендации коллеги машину мы взяли в Savraska Company. Маленькая контора, начальник Дмитрий все подробно рассказал, в дальнейшем по вотсапу отвечал на вопросы, без денег дал детское кресло, ну и Skoda Fabia 2017 года на механике в отличнейшем состоянии :) Цена, вроде, слегка выше, чем у всяких Европ и Рентал-каров, но все по-русски, нормальная страховка, виньетка (дороги тут платные), автомойка финальная включены. Короче, довольны!
Перед отпуском другой коллега дал часок покататься на механике. Это мне очень помогло в бою. Заглох всего 2 раза и быстро приноровился. Кирилл, если читаешь, спасибо!

А первая цель нашего автопутешествия - Farma Blanik. Собственно, то место, что мы изначально бронировали.
Это реально ферма, но адаптированная под размещение с детьми.

Злата больше всего заценила батут, песочницу с новыми игрушками и бассейн.

Прокат байков.

Мы жили "У ласточек". Там все номера подобным образом называются.

Большая территория, на которой вот такой детских городок, поле для рыцарских турниров (тут такие в августе проводятся, детские), поле для катания на лошадях, пастбище коровье-козье.

Кто как далеко прыгает.

Злата - примерно как антилопа, 5 метров или сколько там написано.

Погонять на тракторе - конечно же! У нас ведь настоящая девочка - кукол не любит, любит все с колесами.

Надувной батут! Снизу компрессор нагнетает воздух.

Мама пытается что-то сделать, даже получается, несмотря на помеху справа.

"Сфоткай, типа мы корову доим"

Папе дозволено отдохнуть 4 минуты.

Наверх не полезли, пора идти мелкую кормить.

Рыцарская гробница. Внутри все как взаправду, склеп, доспехи, сырость и темнота.

Фото-зона. Злата не захотела.

Какая же ферма без живности. Гуси, утки, коровы, кони, козы, кабаны, куры, кто-то там еще, фиг разберешь. Гуси вот траву хорошо едят.

Вечером Злата стояла и смотрела, как заводят коней в стойла. Ей так понравилось, не могли ее спать увести.
А на завтра нам предстояло ехать в Австрию. На Аттерзее.

Автобаны что в Чехии, что в Австрии, хороши. Скорость 120, все аккуратные. Виньетка, показывающая, что дороги проплачены, справа внизу стекла.

С помощью навигатора (Osmand на андроиде) без проблем добрались до Австрии и решили пописать. Интересно, что парковка для тетек есть, для байков есть, для автодомов есть, а для мужчин нет.
Целью нашей экспресс-поездки в Австрию было крупнейшее (кажется) австрийское озеро Аттерзее возле Зальцбурга. Повтыкав еще дома в карту увидели несколько кемпингов и решили ничего не бронировать - "найдем на месте!".

Ха! Приехали мы на озеро к 2 часам дня. А смогли найти место только к 8 вечера. В местных кемпах, оказывается, надо бронировать. А сейчас еще и сезон. Объехали по периметру почти все озеро. Ребенок пищит, хочет есть, а у нас даже горелки нет кашу сварить. И кафе по дороге нет. И чудо - место нашлось в последнем кемпе, на восточном берегу - Camping Grabner. Зато нашлось за дешево.

С порога кафешки Злата наблюдает, как садящееся солнце освещает соседние горы.

Здесь можно арендовать и стационарные, но все же, автодома.

Но нам досталось это. Парень с ресепшна нам еще и палатку дал и два ковра. Ведь с собой у нас был лишь один спальник. Остальное просто не влезло в рюкзак еще дома...

А ведь озеро чудесное. Вода прозрачная как на Байкале, на дне такая же галька. Только вода сильно теплее. Не зря здесь столько народу отдыхает.

Кафе в кемпинге предлагает какую-то еду. Но мы опасались давать ее ребенку. Пусть европейские дети едят это, они, видимо, привычные с детства ко всякому фри и газировке.
Итак, задача. Есть сухая гречка и овсянка. Есть холодная сырая вода. Как накормить ребенка, если в кафе английский не понимают, а твои знания немецкого сильно подрастеряны после универа?
Правильно, дождаться байкеров из Москвы и попросить у них горелку и котелок :) А потом купить им пива.

Итак, Аттерзее. Тут куча яхт. Народ рассекает на байдарках, сапах. Гоняет на кайтах, если ветер есть. Мы только искупаться успели.

Утром на берегу очень мило. Все еще спят, солнце только-только вылазит.

Там за кустами, не видно, один йог занимается. Местный дядька.

Проснулось наше "Топ-топ! Ням-ням! Куп-куп-куп!"

Камешки в прозрачную воду, сидя на бревне у лягушатника, покидать - что может быть лучше!

Показать маме, как правильно заниматься йогой.

Детский домик и скалодром - вот и возможность зависнуть с ребенком на час. Пока мама хоть поест.

А на отшибе еще и детскую площадку нашли. Злата так увлеклась качелками, горками, машинками (у нас же девочка, помним?), что мы смогли даже забронировать сегодняшнюю ночь - снова на ферме.

Кто-то пригнал единорога - у Златы восторг! Еще искупались и поехали назад. Без приключений к 10 вечера добрались на ту же ферму в тот же номер.
Хотя почему без приключений? В Австрии оплата дорог также подтверждается виньеткой на стекле. А ее срок у прокатной виньетки кончился вчера. Забив на это, мы поехали в Чехию. И за 3 км до границы увидели гайцов. Стоят на вгорке и проверяют виньетки! Блиииин. Но снова чудо - перед нами тормознули две машины, а нас спокойно пропустили. Если что, штраф около 400 евро.

Добрались до Чехии, сдали машину Дмитрию там, где нам было удобно и... Теперь следующая часть истории - про море.

За два дня до вылета мы случайно узнали, что на Канарских островах в Испании у нас поселилась родня. На 3 года по контракту. И нас позвали в гости!
Лететь долго и дорого. Поэтому билеты взяли на лоукостеры Condor и Ryanair, докупив за 15 и 20 евро багаж. И все равно вещей слишком много. Снова удача! В Праге в это время оказывается наша замечательная подруга Оля, которая нам помогает найти местную девушку, которой мы сбросили на хранение половину ненужных далее вещей. Оля, если ты это читаешь, спасибо :)

Собственно, на окраине Праги в микрорайоне, где живет Барбора - отдали ей вещи.
Ждем, когда приедет Дмитрий за машиной, а потом мы двинемся дальше.
А ведь эти лоукостеры с Праги не летают. А летают из Франкфурта-на-Майне. Как туда добраться? Самолетом? Дорого, капец. Поездом? Еще дороже (как так?!).
Вариант - блаблакар. Оказался удачный вариант!

Так мы познакомились с Майклом. Он нас и отвез во Франкфурт за 5 часов и 60 евро. Всю дорогу практиковал свой английский.
По пути пытались забронировать хоть что-то на поспать недалеко от аэропорта. Ведь вылет в 6 утра. Майкл раздал Wifi. И это было хорошо, потому как деньги на телефоне у меня уже почти закончились.

И знаете что? За 10 км до Франкфурта мне пришел отбой брони проживания. Чувак написал, что с дитем нельзя.
В итоге мы попрощались с Майклом в Кельстербахе (городок между Франкфуртом и аэропортом), пошлялись по городку, дождались истерики Златы. Людей нет, жилья нет, кафе закрыты.
Нашли пиццерию, где снобы говорили на итальянском, плохом немецком, никаком английском и смотрели на нас как на беженцев. Кажется, они подумали, что мы из Югославии или типа того. А еще этот киндер ревет. Но ничего, как-то поели, Злату накормили. А главное - нам дали WiFi и мы смогли забронить завтрашнюю ночь на Канарах!

А ночевать нам пришлось в Франкфуртском аэропорту. Кстати, тут неплохо. Ночью становится тихо, никто не мешает. Начали мешать только к утру, народ набрался.
Самолет вот из лего.

Зашибенные релакс-кабинки. Там сверху по потолку кабинки колонки, по бокам стеклянные стенки. Втыкаешь плеер или телефон и слушаешь музыку свою, отдыхаешь.

Перелет Франкфурт-Гран Канария - 5 часов. Больше, чем Новосибирск-Москва. Хорошо, что в телефоне есть мультики...
Мы летим на остров Гран Канария. Один из группы Канарских островов в Испании. Находится у северо-западной части Африки в Атлантике.

На посадке сильно трясет. А вид на остров - будто в Таджикистан прилетели. Выжженная каменистая земля, ущелья, горы.
На острове постоянно есть ветер. Поэтому все в ветряках. А едем мы в Лас Пальмас, сестра с мужем и сыном живут там. Лас Пальмас - порт. Столько яхт и океанских судов я никогда не видел!

Лас Пальмас.

Западный пляж Лас Пальмаса. Сейчас межсезонье и народу мало. А фото вообще в 6 утра сделано, когда я уперся бегать.

По побережью велодорожка! Вы не представляете, как это круто!
Родственники наши только недавно переселились сюда и в квартире, где планировали нас принять, еще не кончился переезд. Поэтому на 2 ночи мы сняли апартаменты (конечно, с кухней).

Всегда думал, что Канары - это что-то дорогое и вообще. А по факту оказалось дешевле Чехии. Отличные апартаменты на 2й линии - 2 т.рублей

Улочки Лас Пальмаса в районе побережья узкие. Тут принято, если садишь/выгружаешь пассажиров, встать на аварийку, расцеловаться, поговорить, загрузить вещи неспешно, поехать. Сзади соберется пробка, но все будут терпеливо ждать. Вообще все спокойные. Маньяна, все дела.
Миша за нами заехал, отвез в их новую квартиру.

В их доме можно подняться на крышу, тут белье обычно сушат.

Вечером ребята сводили нас "к толстячку". Мише по работе приходится учить испанский, Настя просто старается не отставать, ну а Степка просто все за родителями впитывает.
Очень калоритно и смешно происходило общение с "толстячком", Миша практиковался изо всех сил :)

Ну а мы на разведку! Ведь теперь живем не у пляжа, а дальше в городе.

В парке Дорамас круто. Есть, где погулять, детские площадки, утки плавают.

Пройдя 3 км мы снова на пляже. На острове выращивают множестве овощей и фруктов. Дыни и арбузы очень сладкие.

Яйца в картонных коробках тоже неплохие.

А вот океан нежаркий. Как в бассейне.
Вообще, климат тут на наше лето похож. В начале сентября было 25-30 и постоянный ветерок с моря, хорошо.
Злата никак не хотела в воду заходить. Сначала боялась волн, потом, когда пытались искупать, орала "Брррр! Брррр!11".
Но это не мешало ей кидать в воду игрушки и смотреть, как папа за ними бегает.

Вечерами на ветру прохладно. Кофты пригодились.

6 км променада вдоль пляжа. 100500 бегунов и велосипедистов.

А еще тут есть серф. Не такой Серф, как на Бали, но тоже ничего.
Злата серфит по детской площадке и ковыряется в носу.

Они тут реально все в футбол режутся!

Нафиг мне океан. Ямка с водой - то что надо!

В один из дней мы уехали на дюны Маспаломас. Находится на юге острова. Микропустыня. И длинный пляж.
С Лас Пальмаса можно добраться на автобусе. Тут с общественным транспортом помогает гугл мапс. Сильно помогает. Вплоть до актуального времени прибытия автобуса на твою остановку. Билеты покупать прямо у водителя. С аэропорта и обратно мы тоже на автобусе ездили. И по городу тоже.
Злата настолько восхитилась автобусами, что ревела, когда ее не пускали на дорогу к "автоба!"

Ребенок спит. Мама с папой укупались.

Мама с папой едят арбуз. А ребенок все еще отсыпается в очень удобной позе. Ветерок, не жарко, шум прибоя. Я бы тоже спал до упора.

Вот они - дюны. Далеко мы, конечно, не полезли. На краю побесились.

Прям пустыня! Правда, края видно.

Купаться в волнах - круто! Надо наплаваться на год вперед. А то и больше.

Это снова пляж Лас Пальмас. Волны здесь сильнее. Здесь и тусят серферы.

Немножко замесило. Серега, если ты это читаешь, спасибо за экшОн-камеру :)

Мамина хотелка на эту поездку сбылась - нашли подходящую серф-школу. Хоть и на английском.

Сначала, конечно же, разминка. Здесь плавают в гидрах. Все же не теплые азиатские моря.

Один день каталась мама. Другой день папа. Дальше пены, конечно, не ушли. С Бали все забылось. Но 3 раза за 2 часа я смогу устойчиво доехать до берега.

Бежать по пляжу. Что еще надо?

Все следующие рейсы, даже в этой маршрутке лоукостера, где на посадке играли фанфары ("ура! мы смогли сесть!"), нам везло - третье место рядом всегда было свободное.
Снова искали пути, как добраться из Франкфурта в Прагу. На этот раз в блаблакаре вариантов не было. Зато внезапно нашелся дешевый рейс чешских авиалиний. Скажу вам, что такого качества я еще не видел с полета на Cathay Pacific. Молодцы они.
И вот мы снова в Праге. Снова через Airbnb нашли комнату, на этот раз у метро.

И поехали гулять. В детский магазин Hamleys! Крутейший магазин, я хотел тут жить остаться. Такого количества и разнообразия игрушек не видел. А еще куча аттракционов. Злата снова за машинки. Куклы долой!

Карусэл-карусэл заценила мама. Дочь как-то не очень.

Зато тест-драйв беговелов - это про нас.

Мне удалось машинки по трассе погонять.

А потом настали тяжелые времена. Мама ушла в магазин покупать штанишки, а мне достался хотящий спать малыш.

Какое-то время малыш засыпал в коляске. Но потом рядом на улице начались вело-соревнования с шумом. Малыш перестал засыпать. Начал бегать по улице. Успокоили ее только когда мама пришла с новыми штанишками.

Возле Вацлавской площади находится вторая Vytopna, правильная. Пиво и еда тут получше. Но вот очередь а входе - это похуже. Но ничего, дождались и пошли смотреть поезда и есть еду. А Злата смотреть поезда, есть еду, смотреть мультики, когда поезда мимо не ехали.

Чтобы поезда к нам ездили чаще, пришлось заказывать напитки маленькими порциями.
По чьему-то там совету попробовали вепрено колено. Просто жирная свииная нога. Не доели, забрали с собой.

Вся Прага с двухлетним ребенком в одной фотке.

А потом мы поехали в Пражский зоопарк. Это, друзья, крутейшее место! Кого тут только нет. А как организована структура парка, как обыгран рельеф!
Злата и пингвинчики.

Злата, Мама и пингвинчик.

Морской лев уходит в глубину.

Представление.

А чего стоит эта детская площадка! Но надо быть постарше, чтобы спокойно отпустить туда ребенка и сесть выпить кофе.

Злата долго боялась, но смогла пройти подвисные мосты.

Сектор ископаемых. Это вот, справа, тираннозавр.

Еще всякие ископаемые и челюсть доисторического крокодила.

Вот слонов и жирафов Злата проспала. А мы нет.

Зато Злата увидела коней Пржевальского и захотела "катать! Злата катать".

А еще тут бегемотики.

И зебры.

И какая-то наркоманской расцветки птица.

Так наша Прага (и море) подошли к концу. И мы собрались домой.

Кстати. Я заметил, что многие не знают. На более-менее современных самолетах подголовник по бокам сгибается для поддержки головы, чтобы было удобнее спать. Вдруг вам это знание пригодится.

Просто восьми часовой чекин. Мой девчонки тут еще не были. Успели встретиться со старыми друзьями Димой и Юлей. Ребята, если читаете, спасибо вам за покатушку на метро и найденный ресторан!
Про "бишкек-вокзал" Шереметьево не буду писать. Нам там не понравилось.

На этом отчет заканчиваю, пора спать :)
Итог:
- 7 перелетов;
- 1 блаблакар;
- 600 км. механики;
- встреча с друзьями и родней, которых 100 лет не видел.

Это был первый отпуск (даже с учетом походов!), когда я устал и хотел домой. Но настолько интересно и насыщенно, что это того стоило.