Скальная Турция, сентябрь 2011

Итак. Сообразив, что у нас есть сколько-то денег и желание, но нет времени на организацию маршрута и бронирования билетов, за несколько дней  купили путевку в попсовый отельчик в Турции. И полетели.

Часть 1. Прибытие
Инструкция к спасжилету в турецком самолете

Эльбрус

Отель оказался стремным, все номера были страшны и не прибраны после предыдущих жильцов.
Зато краны назывались "NSK". Как знали, откуда мы. Кстати, на ресепшене нам честно сказали, что "все номера беспонтовые"
"Отель немного удален от центра Кемера (5 км) и находится в 65-км удаленности от аэропорта. Все 90 его ХУЕВЕЙШИХ номеров (стандарт) расположены в 4-этажном красивом здании" ©
Когда мы утром вышли из отеля в поселок, то мной овладело странное чувство дежа-вю. Ё-маё! Это же Киргизия, Иссыккуль! Чолпон-Ата! Такой же базар и цыгане. Короче, негатив.

7 утра. У закрытого ресторана можно наблюдать стаи русских туристиков, ожидающих корма. Все столики на улице заранее заняты полотенцами и сумочками. Кстати, ресторан откроют только через полчаса, тогда и начнется штурм

Береговая полоса пляжа отеля на 390 человек - 25 метров. На рисунке выше можно видеть пляж соседнего пустующего по причине несезона(?) отеля. А далее видно скалу. Слышал, что по ней есть скальные маршруты, но мы не выясняли. А "Deniz" по-турецки означает "Море"
На местном пляже мы были раза 3-4. После Таиланда с его свободными пляжами и малым количеством людей - убожество. Однако, если прийти встретить в 6 утра рассвет, то вполне можно сделать снимки без лишних тел в кадре. Кстати, утром купаться - удовольствие. Вода теплая и приятная

Эти ногти успешно переживут суровые скалы Гейкбаири и сломаются лишь на скалодроме в Новосибирске

Мастерство телекинеза и левитации

Берег Средиземного моря. Мы тут первый раз

Часть 2. Гора Тахталы
Одним из целей нашего путешествия было посещение высшей точки района - г. Тахталы. Туда проложена канатная дорога, которой мы и воспользовались для подъема и спуска. Уши закладывает быстро

Стоять в периметре ограждения на вершине - скучно. Конечно, мы сразу же ушли гулять на хребет. Я ожидал, что тут будет снег, которого все боятся. Поэтому с собой в жаркую Турцию мы привезли термухи и шапки. Но... было +30 и почти без ветра. Облом-с

Вид на Кемер (слева), Кириш (чуть левее центра) и что-то еще (справа). Без облаков внизу и снега наверху виды с высоты 2300 не столь впечатляющие, как, например, с перевала Бозтери Вост. на Иссыккуль. Кстати, отсюда ребята даунхил год назад сделали

Стандартная демонстрация мастерства левитации

"Как гора"©

Карт нормальных мы в Турции не нашли, а печатать в России уже не было времени. Вот и мучались потом с этой карто-недо-схемой. А GPS выручал, да, выручал

Сверху до пляжа можно улететь на параплане за $200. Потом бесплатно назад поднимут. Пока летишь, на экшн-камеры кино снимают. Рекламные ролики прикольные, ага. Кстати, инструктор была русская девочка

WALL-E!

Часть 3. Кемпинг Jo.Si.To
Наконец-то началась самая значимая часть этого мероприятия - вылазка в один из лучших скалолазных районов европейской части материка - скальные террасы недалеко от деревни Гейкбаири. Конечно, нас пугали, что без знания турецкого нам капец. Однако, в Анталии через одного говорят на английском. А турки в деревнях - очень отзывчивый народ. В итоге мы довольно быстро добрались тремя автобусами до деревни Чакырлар:

1. Кириш - Кемер
  2. Кемер - Анталия (OTOGAR/автовокзал, типа)
  3. Ост. на Чакырлар (перекресток по центру) - деревня Чакырлар

Настроившись идти пешком оставшиеся 7 км до Jo.Si.To., мы обломались. На первый же взмах руки остановился фургончик с водителем-немцем. И его женой-немкой. И его ребенком-немцем. И его еще одним ребенком-немцем. И еще одним его немцем-ребенком. В общем, таким недоавтостопом мы быстро добрались до указателя на кемпинг Jo.Si.To. Кстати, у немца этого всего 6 детей. И в деревню Гейкбаири они приехали в отпуск

Указатель на трассе в сторону кемпинга

От трассы до кемпинга около километра пешком
Кемпинг Jo.Si.To. один из старейших тут. Его построили открыватели этого скалолазного района. В кемпинге тусуются в основном европейцы. Поэтому основные языки - это немецкий, английский и французский. По-русски ни слова.
С нашим недоанглийским и слабонемецким было очень тоскливо общаться. В целом, мы, конечно, справились.
Но на будущее забились учиться разговорный английский. Очень сложно под скалой общаться, когда языка не знаешь, да еще и термины у них свои.

Панорама кемпинга Jo.Si.To. Сентябрь не сезон, поэтому людей почти нет. В сезон тут все заставлено палатками, места бронируются далеко заранее. А нам на выбор было несколько домиков

Наш классный деревянный домик. Как он пахнет! Вкусным деревом! Открываешь утром дверь - а перед тобой скалы!

Местная живность. Конь, собачка и кошка едят печеньки, проверили. Про ослика не знаем. Спросили, как зовут собачку, ребята сказали, что сами не знают. Но что-то похожее на "Чик-чирик"

Скалы известковые. Поэтому очень много гротов. В них можно тупо нагуляться за день

На верхнем рисунке полочка под нависанием, откуда начинается несколько маршрутов. Не могли сначала понять, как страхующему туда попасть. Оказалось, слева можно обойти и пройти через грот. И да, на полочке зачем-то спрятана лесенка

Местность вокруг напоминает то ли Киргизию, то ли Мексику какую-то. Только тут правильные кедры растут, с шишками

Панорама с какой-то полки на скале. Слева от центра скальный сектор Требена. Там можно лазить целый день, там тень. Остальные же скалы капец как нагреваются днем со своей южной экспозицией, и пригодны для нахождения на них только утром и вечером

Вот такая древность висит на заборе у дальних скал

Скальные террасы. На всех есть маршруты. Всего здесь около 500 маршрутов различной сложности. От доступных нам 5 категории до космических 10+ по потолку

А вот тут пасут коз

На скалах встречаются абсолютно дикие колючки, благодаря которым мы вернулись в отель с дырками в руках и ногах. А в кемпинге отмывали кровь

На завтрак, иногда обед, а также ужин жители кемпинга стекаются в центр этой вселенной - центральный домик, он же главный офис, он же кафе, он же - раздача интернета. Да, тут есть халявный быстрый Wi-fi. Наличие скайпа в телефоне очень радовало.
Блюда в кафе хоть и стоят прилично, но они огромны, очень нажористы и свежы. В отеле намного хуже кормят :)

Гамак!!!!!!1111

Жена одного из начальников кемпинга беременна, уже готовятся к малышу

Постоянно используемый русско-английский разговорник
Клевые качели из дивана
И ГАМААААК!!!!!!!!!!!!11111111111111111

Взлетно-посадочная полоса до туалета. Фонарики накопительные на солнечных батареях. Тут все экономично и экологично. Даже вода, и та солнцем нагреватеся

Козья тропа в сектор Требена через лес с гранатовыми деревьями  дальше ведет в деревню Гейкбаири
Что не понравилось, так то, что турки очень грязный народ. Здесь протекает красивейшая речушка... заваленная мусором. Местные приезжают отдыхать и оставляют горы мусора. Все как в России :( Ненавижу вас, земляне

Волшебные рельефы скал. Нигде такого не встречал. Лазать - одно удовольствие. Только с моей слабой техникой, сцуко, страшно идти с нижней страховкой. Шлямбуры пробиты на непривычно больших расстояниях. Поэтому мы рисунками и жестами попросили нам помочь провешать верхнюю страховку :)

Один из начальников - Хельмут. Крутой забавный перец, весь в татухах, с пирсингом  в сосках

Хельмут страхует Илу, пока там провешивает нам верхнюю страховку

Гости из очень далекого Сальвадора

Наши трассы 5 категории. Куча столбов, арок, нависаний. Очень интересно

На трассе 6+

Классическая скалолазная фотка - жопы. Слева жопа Сюзанны, справа - Илы

Трассы 6+ слева и 8 справа

Ила на скале. Очень круто лазит, я вам скажу

Вид со станции наверху трассы

Ваш покорный слуга на станции на 6+

А на следующий день мы уехали. Сразу отмечу, что это были самые яркие впечатления от Турции. Если еще когда-то вернемся в эту страну, то только на скалы. Приезжать надо так: забронировал домик/место, заказал трансфер с аэропорта, прилетел, тебя забрали. Ну и назад так. С 4 человек за машину в этом году 40 евро в одну сторону.

Часть 4. Море и отъезд
Мы же в Турции! Тут же есть море. Понятно, что пляж отеля нам ну никак не покатил, поэтому попробовали найти альтернативу. Нашли пляж южнее поселка Бельдиби. Но он был засран мусором. Пошли искать с другой стороны поселка. Действительно, с северной стороны Бельдиби есть дикий пляж, не так сильно замусоренный. А если пройти еще дальше и перелезть через обломки скал, то можно найти уютную бухточку. Где почти нет людей и мусора.

Высота Средиземного моря, кстати, ниже уровня Мирового океана

А это местный извращенец. Тут много таких. Они одевают маски с трубками и плавают как говно в районе скопления русских туристочек. Предлагают помочь с выходом на берег, подсаживанием на камушек, просят сфотографироваться

При наличии достаточного количества времени и желания здесь можно организовать верхнюю страховку или проходить скалы с воды. Без магнезии сырыми руками не особо далеко получилось вылезти. Но оооочень круто без страховки начинать из воды. А потом в нее же падать
Ну а потом возвращение в отель, сборы и трансфер до аэропорта. Ну а дальше в Новосиб.

Ждем автобус из Кемера до нашего отеля в Кирише

Выводы
Если когда-то поедем в Турцию, то только на скалы. В туристических населенках делать нечего. Там, куда взяли путевки русские туристики - фу-фу-фу. Лучше Таиланд.
Скалы в Турции чудесны. Туда надо приезжать не на 2 дня, а на 2 недели минимум. И группой. Это и веселее и дешевле.
В целом - рад, что съездили. Ура!

Спасибо за внимание.

PS. Если кому понадобятся точки и трек для GPS, их есть у меня.
PPS. Вот у этих ребят очень красивые ролики по скальному району Гейкбаири.