Осенний марафон 2012

На выходных прошел еще один осенний марафон - двое суток ориентирования в глухих лесах. Команда подобралась отличная, прошли маршрут замечательно. Место 7 из 22, что очень хорошо, для наполовину новичковой команды.

Было мокро, холодно и дожди, суммарно 4,5 часа сна и 90 км.
Зато была хорошая команда, высокая скорость, красота осеннего леса и свежий воздух.

В качестве эксперимента решил сходить в притоптанных зимних кроссовках и тугих фонариках/гамашах (на фото вверхе). Внутрь - толстые треккинговые носки.
Эксперимент удался: скорость могу держать высокую, ноги легкие, удобно. Однако из-за постоянно мокрых ног их надо часто сушить. Вечерами ноги мерзнут даже на ходу.

Дальше - больше.

По обыкновению, более 120 человек собралось к 9 вечера пятницы на остановке Восход. Получили карты, уселись в автобус. Включили фонарики и начали планировать маршрут, забивать в джипсы точки (ну, кто с джипсами, типа нас, а не правильные ребята с компасами) и есть еду. Водитель все ругался, чтобы потушили фонари, слепит в зеркало))
Старт в Малиновке в 00.30, опоздали со стартом на час. Ускоренный марш-бросок по ночной дороге до первого КП. Впереди мелькают спины четырех команд, позади - море фонарей. В буреломе в 01:30 берем первое КП. Ура, начало есть!

Добегаем по ночуге к 2:30 до второго КП. Там уже взяли КП и спят Таня с Ирочкой. Берем КП и убегаем до рюкзаков спать. Сон с 3 до 5 под полиэтиленом. Дождь начнется только утром.
Подъем в 5 (Юра на почаса раньше, готовит костер и кипятит воду), завтрак. Жека затырила суши))))))) Как оказалось, у нее еще и виноград был!

Волшебный рассвет. Еще не совсем дождь, но уже и не совсем солнце

Идем такие по большому поле на КП. Сбоку параллельным курсом черные точки - неужели конкуренты?! Быстрее! Мы быстрее и они быстрее)) Пригляделись - это кони. Соскучились по людям и бегут к нам. Покружили вокруг и убежали дальше в поля

На КП по правилам должен сфотаться капитан с номером команда, а следующей фоткой идет остальная команда

Интересное место. Видимо, бывшая деревня. В центре поля по ровному кругу растут березки, чуть внутри еще один круг - осины. Внутри пустой свободный круг. Что это? Смотрится интересно и красиво. Будет дом, также посажу))

За все эти фоточки спасибо нашему жующему сникерс участнику Юре :) Он не поленился таскать полкилограмма фотоаппарата.
Кстати, поедаемый им сникерс -  это презент от постановщика КП первопроходцам. Наш первый в этом марафоне первопроход!

Второе из наших первовзятий - КП "Ат":))) Реально, Ат. Для тех, кто пошел на него прямо. Мы поверили, что дорога, указанная на карте 80-го года есть. И наша вера оказалась сильна. Дорога была! :)))) Мы обогнали несколько параллельно идущих через лес команд

А это мы поверили в существование еще одной транс-районной магистрали по хребту. И она опять оказалась! Заросшая травой по уши, но зато без кустов и лиан.
Заметил, что если натягиваешь маску на рожу, становится субъективно теплее

Любуемся на разделяющую небо пополам радугу. Фоткой не удается передать красоту, конечно. Полюбовались и хватит. Бежим на КП через реку на гору. Берем его впотьмах. Первопроход! Наверху кусты и задница. Спускаемся к реке, набираем в бутылки воды, уходим наверх спать

Спим под дождем в полиэтилене с 23.00 до 02.00. Мы с Сашей встаем в 01.30, готовим костер, кипятим воду. Поднимаем Юру и Жеку. Быстро едим, планирую движение... Побежали!
Лирика. Спать планировал специально вечером. До 2х ночи спать теплее, чем к утру

А ночью очень хорошо ходить с фонарем по дорогам. Планирование маршрута оказалось более-менее. Но на точку КП вышли чуть раньше, чем рассвело. Поэтому, беря в темноте КП, слегка заплутали, потратив лишние полчаса и сашины тропические силы

Говорящее такое КП. Вообще все шифры КП в этом марафоне - алтайские слова. Перевод "какая" не помню))

Синхронизация с дружественной группой Медведа: где были, как ходили, что взяли. Слет джипиэсников, е-мае

Вечно рваные штаны Вани

В этом болоте я таки умудрился провалиться. Но благодаря тугим фонарикам, не набрал воды. Успел выпрыгнуть

Красивое КП в красивом месте - Каменные ворота. Здесь же был этап "Навесная переправа", который мы не стали выполнять - долго...

... быстрее сбегать, взять пару КП и получить эти же баллы))
Постановщики почему-то нас отговаривали брать эти КП. А они оказались очень легкими и красивыми. Хмхмхм. Наверное, на постановке, воды было чуть больше)))

В качестве второй обуви (для хождения в лагере) попробовал использовать медицинские бахилы, как мне показали в Тунках этим летом. Очень круто! Имеем одну пару сырой ходовой обуви, одну пару сырых ходовых носков (их на костер, сушить!), одну пару сухих спальных носков и одну пару бахил. Одеваем сухие носки, бахилы. Все это в мокрые кроссы - тепло и радость!
PS. Штаны на мотне давно порвал. Это заплатка. Штанам уже лет 8

Маленький судья на этапе переправы :))

Часть судей с переправы, выпив весь компот, уходят на финиш в Новососедово. Там они сядут в автобус. Другая часть приедет на машине

Команда перед самым выходом в Новососедово. Юра позади фотоаппарата, как обычно :)

Слегка прихрамывающие участники пошли на поиски какой-нибудь еды в один из двух магазинов Новососедово. Добыли бананов, булочку и йогурт

А в теплом автобусе, за бортом которого идет дождь, всех сморило и начало рубить. Кимарили до самого Новосибирска
Результат 7 из 22: 18 КП, в том числе 3 первопрохода. Протоколы тут. Ноги у всех практически целы, небольшая хромота из-за мозолей. В принципе, могли взять еще 1-2 КП, если бы лучше планировал маршрут и меньше жалел команду)))
А на финише участники притащили мне из магазина йогурт "Нежный". На что-то намекают?!

Трек маршрута, аппроксимированный по 50м. Нужно умножать на "коэффициент тропы" ~1,2

А тут описание марафона участницы девочковой связки. Очень душевно написано.
Всем спасибо за такой интересный марафон. Ждем весеннего! Присоединяйтесь))