Скальный Крым. Часть 6 - заключительно-благодарственная

Снова привет. Сегодня у нас последняя серия про скалолазный выезд в Крым.
После обеда последнего дня тура основная часть группы должна уехать домой. Мы же еще остались на два дня.
В этот последний день Витя повел Илью и Серегу на мультипитч на Кошку. А я пошел по тропе в обход на гору, пофотать их сверху.

Кошка представляет из себя двойную гору: голова и тело. Скалолазные маршруты находятся на голове. Там ребята и лезут.
А пока они лезут, я решил дойти до триангулятора на самой вершине. В принципе, туда довольно легко можно пройти по тропинке с автомобильного перевала и легким лазанием залезть на скальник с треньгой.
Но это скучно. Поэтому - снизу по крутой тропе, сыпухе и простым лазанием по чемоданам!

Подход к треньге

На вершине. Вид на Симеиз. Место посещаемое, все изрисовано, подвязано ленточками, замусорено. Под треньгой в камнях пещера. Там можно палатку поставить))

Ну все, пора идти фотографировать ребят. Им, наверное, последняя веревка осталась

На вершине головы кошки несколько станций, в том числе этот ржавый крюк. В него и встегнулся, дабы не навернуться в процессе фотографирования

Внизу на парковке зрители из нашей команды. Созвонился, выяснил, что скалолазы наши уже почти на верху

Вон они, одна веревка осталась

Пока долазят, любуюсь пейзажем. Смотрю на Диву и пляж)) Там тепло и ветра нет. Тут же сильно дует и надо одеваться

На предпоследней станции

Первым вылез Витя, сделал станцию и принял клиентов

Радостный Серега

Команда - сделали это)) Вместо планируемых 2.5 часов вылезли за 1.5, молодцы!
Потом пешком по тропинке вниз, под скалу...

... там ребята еще полазили. Пока лазили, Серега Шаферов притащил "тренерский стул", не знаю, где нашел

Витя провешивает хорошую трассу. Ребята еще немного полазят, а я домой. Там ждут с едой))

На улицах Симеиза - вездесущие котэ

Участники выезда собирают вещи - рюкзаки и чемоданы

Участники и организаторы выезда

Жилье зимой и летом! "Сколько человек живет в этой коробке из-под телевизора"©

Проводили мы народ и поехали смотреть достопримечательность - Ласточкино гнездо. От Симеиза до поворота доехали на маршрутке, дальше 5 км пешком, срезая крутые повороты через лес

Все думали, что это большой замок, как смотрится на фотках. Так вот - неа)) Двухэтажная каменная дача над обрывом

Куча туристов, возят экскурсиями по земле и по морю. В общем, как-то так впечатления, лучше бы на Ай-Петри на канатку. Назад те же 5 километров, полубегом, вверх на трассу. У меня налобник, чувствую себя в марафоне))

Еще вечером провожаем Илью, потому что он уедет в 5 утра. Затем пьем чай, ведя грустные разговоры... Все разъехались.
А с утра - купаться в штормовых волнах!!! Аааеееее

По пирсу проходят люди, не зная, что их ожидает опасность вымокнуть. Большие волны, накрывающие пирс, подходят раз в 10 минут

Наконурявшись, пошли еще немного полазить. Сначала с верхней, а потом Серега постраховал на нижней

Ну что, новая трасса, хотя и 5ка. Прошел легко и непринужденно)) После меня аналогично поступила и Лена

Соседние трассы. Видите человечка? Там наше руководство тренируется

Проводили Лену, взяли вина и фруктов, оделись и пошли на пирс. Вода реально такого цвета

Последняя ночевка в Крыму, Черное (синее) море :)
И пичалька, что завтра улетать

Совсем стемнело. Попытка размыть море в туман на длинной выдержке. Ну так, надо лучше пытаться в следующий раз
Утром встаем по обыкновению рано, собираем вещи, покупаем мелкие сувениры и садимся в автобус до Симферополя. О да, эти маршрутки - все как у нас. Хамло-водитель, бабки "холоднодуетзакройтевсеокнаещезаболеемпослелечения!!11!1". Но - красивые пейзажи, хорошая дорога и лирическое настроение под плеер.
Перекусив в Симферополе на ЖД-вокзале, нашли остановку в аэропорт. И почему-то сели в троллейбус... За 5 км до аэропорта и полчаса до окончания регистрации на самолет возле остановки ГРЭС (газоразрядная электростанция) - та-дам!!! - "в проводах кончилось электричество". Бегом до остановки, голосование проходящей маршрутки. Успели!
Перелет с Симферополя до Борисполя (Киев) оказался на удивление приятным. Быстрый и крутой взлет, мягкая посадка, маленький и новый самолет. В Борисполе пересели на рейс до Новосибирска, предварительно потратив оставшуюся мелочь на кофе и какао с орешками :)

Взлет космолета до холодного Новосибирска, который встретит нас отрицательной температурой и немного снежком. Ну все, мы дома

Организация выезда командой ClimbLife была выше всяких похвал (только погоду на Бахчисарае забыли включить): встретили, довезли, организовали проживание, транспорт до районов лазания. Все без заминок, молодцы! В Симферополь сами добирались, потому что обратных билетов на время отъезда основной части группы не было. Зато покатались на местном автобусе с бабками :)))

Было очень тоскливо уезжать. К тому же самым последним. В холодный и серый Новосибирск. Но мы еще вернемся!

Отдельные благодарности:

• нашему команданте Вите Ершову, отличному инструктору, который потратил свои нервы и время на нашу группу и поднял наш уровень лазания :)
  • Лёне Демидову за широкоугольный объектив. Мне понравилось им снимать. Теперь хочу такой же;
  • Маше Стариковой за некоторые красивые фотографии, которые я использовал в этих отчетах;
  • Тане за мешочек под магнезию и рюкзак на 35 литров, который отлично входит в ручную кладь самолета:
  • случаю, который позволил собраться такой отличной команде, где люди понимали и доверяли друг-другу!
Путешествуйте, занимайтесь скалолазанием, туризмом и альпинизмом, любите природу и будет все у вас хорошо.

PS. А по возвращению мы запустили наш АльпЛаг - сайт, аккумулирующий актуальную информацию о предстоящих альпсборах, скалолазных и фрирайд школах. Это площадка, где встречаются желающие трудиться над собой и развиваться в области альпинистских восхождений, скалолазания и фрирайда, и те, кто готовы выступать, в свою очередь, в роли учителя и наставника.