Новогодняя Лужбень 2/3. Дураки

Как вы уже видели в первой части этого триптиха про Лужбу и Поднебесные зубья, Новый год мы отпраздновали неплохо волшебно. Во второй части я расскажу, как мы ходили на Пик Дураков и спускались с него на лыжах.

Итак. Пиком Дураков называется одна из южных вершин хребта Поднебесные зубья. От Белокуровского стана ("Лавинки") до вершины 7.5 км, если сильно не вилять лыжней на подъеме. По одной из легенд, "Дураками" вершина называется от того, что новички летом в тумане часто уходят вместо перевала на эту гору, потому что туда тропа лучше.
Ходили двумя группами: 1 января с похмела с утра ходила красноярская группа + наши монстрячные Таня с Артемой; 2 января уже наша салабонская группа попроще.

Провожаем мощную группу. Все на беговых лыжах кроме Даши с Борей. Они на ступах с бордами. Как показала практика, и туда и назад они шли существеннее медленнее беголыжников. Зато спуск с горы был у них интереснее

Сначала ребята начали тропить лыжню наверх, делая большие петли, чтобы не скатываться назад, но после выпали на тропу, пробитую кем-то ногами

Переобулись в ходовую обувь и пошли ногами прямо вверх

С одной стороны, им повезло - увидели красивый закат при ясном небе. С другой - выше зоны леса получили ураганный ветер, несущий частички льда, оставляющие порезы на коже. Впрочем, когда мы в январе 2011 ходили сюда, дуло также

Не смотря на то, что солнце клонилось к закату, ветер валил с ног, а гонимые ветром льдинки резали кожу, ребята вышли на вершину. Еще они не взяли очки, только маски, неприятно. Говорят, ветер валил с ног :) Верю

На закате они начали спуск: два бордера и пять беголыжников. Скоро без приключений добрались до дома

Наша группа пошла на следующий день. Пять беголыжников и я на ступах с пухлячными лыжами трамвайчиком и ботинками в рюкзаке. С утра прохладно

Просто фотка нравится

Добрались до седловины перевала Шорского. Отсюда ведет Красный проспект хорошо набитая снегоступами катаюшихся тропа наверх

Нам туда. В планах было зайти на вершину, но не дошли 500 метров, остались на границе леса, потому что солнце пошло к закату. Я решил, что не стоит рисковать, спускаться в темноте. Ребята в группе не все катаются отлично

Начали подъем

Несмотря на кучу следов спуска, пухляка хватает на всех!

Подъемная еда

Забрал себе натальины беголыжи

А Виталя забрал анины

На краю зоны леса решили сделать привал и начать спуск. Таня дала свою подарочную мега-горелку. Не помню название, но в условиях приюта ей можно вскипятить литр воды за 1,5 минуты! В наших условиях, с добавлением снега, получилось 5 минут. Это реально быстро, ребята!
Сделали чай (заварку забыли, поэтому правильнее будет "мочай" из оставшейся в термосе заварки). Помогли вдвоем мне переобуться в пласты. Провели ликбез на тему "Как спускаться на беговых лыжах по пухляку", поехали

Сначала все шло не очень. Все много и эпично падали. Но постепенно стали приобретать навык вождения, скорость спуска возрасла

Так как мне хотелось как следует погонять (зря, что ли, этот вес пер?!), то ждал, пока ребята скатятся метров на 200 вниз. Потом их догонял. Да, с весомым рюкзаком за спиной прыжки получаются неуклюжие. Несколько раз почти упал. Виталя с Аней подотстали. Но все равно с удовольствием докатили до низа.
А потом был долгий спуск по буранке до домике. И опять у беголыжников преимущество - они могут идти по равнине и в горку, не разуваясь, а я нет. Ох, намучался. Потом понял, что можно выстегнуть одну ногу, и по равнине толкаться ей. Работает.
Но для себя решил, что в следующий раз - только "ходячие" крепления, типа скитура или адаптеров.

С Дураков спускаться - супер-пупер классно! Несмотря на долгий подъем. Жили бы поближе, успевали бы за день несколько раз съехать. Прошу прощения, что крутых фоток нет, очень неудобно было фотик доставать. В другой раз))

Спасибо, что вы еще с нами. Ждите следующую серию, про взрывания паудера катания с горки возле приюта.

PS. Благодарю второй раз участников за предоставленные фотографии.