Актрушечка, часть 1


Это планировалось еще с весны. Я никогда ранее (серьезно! многие не верят) не был в Горном Алтае. В предгорьях был несколько раз. В сопках Майминского и Чемальского района. Но разве там горы?
В общем, набралось нас 2 машины: Виталина Delica, тот еще трактор, и Крохина хартовозка Allex. Всего трое были в горах и знали, что это. Кто-то бывал только в марафонах. В общем, всем было интересно, что же это такое - Алтайские Горы. Итак...



В 4 утра погрузка и старт из Новосибирска

Если в делике правильно разложить вещи, то пассажирам очень удобно ехать :) Мы даже выспались. А вот пилот...

В общем, за неделю до приключений Виталя перебрал всю машину, все заменил, отремонтировал. В итоге через 100 километров от старта сломалось то, что никогда не ломается - развалился от старости бегунок трамблера. Виталя реально крут: сначала на изоленте, а потом на самоделке из эпоксидки, но мы успешно проехали эти 1800 километров! Насколько знаю, он и сейчас с этой деталькой катается :)
Заправляться мы старались только на газпромовских заправках. Как-то нет доверия к остальным.

Перевал Чике-Таман. Почему "НГС.АВТО" на камне написано с такой грубой ошибкой, я не знаю

Фоточки на Чике-Тамане

Начало подъема на перевал. Прямо гоночная трасса для рекламы всяких паркетников

Поняв, что в Курай мы до темноты не успеваем, встали на ночевку в устье Большого Яломана. Тут приятная стояночка с беседками и кучей людей

Дрова мы с Саней искали на другом берегу. Там прилично топляка валяется. На правом берегу Б. Яломана, где стоянки, естественно, все уже сожгли

Утро. Лагерь. Завтраковый костер.

О! Местная звезда. Забыл фамилию. Крайне забавная собачка соседей.

После завтрака и быстрых сборов продолжаем движение в сторону Курая

Красивое место, хорошая погода, отличное настроение. Как не позадуряться?!

Дениска у мамы фотограф

"Ретро"


А какие там скалы!!! Вот где надо лазить. В пень Крым, тут под боком есть разнообразнейший рельеф. Только что не пробит, скорее всего.

Вот и показался Северо-Чуйский хребет, куда входит Актру

Все ближе и ближе и ближе...

Ребята впервые увидели настоящие горы. Счастье, радость, фотки.

Дениска у мамы фотограф Заводы стоят

Дальше проскочили Курай, потеряли вторую машину, еле дозвонились, еле договорились. В общем, аллекса оставили в Старом Курая (Кызыл-Таше) на стоянке в одном из дворов, дальше сделали заброску двумя частями.
Сначала закинули нашу группу. На снимке Виталя снижает давление в шинах, дорога все больше солончаковая.


Местный мутант песик. Вылез откуда-то из-за обочины, улыбнулся и пошел в сторону деревни. Мне почему-то вспомнилась песня.

Ля-ля-ля. Снимок Саниных ног сделал Виталя прямо из-за руля.

А вот и брод через три рукава реки. Мы опасались, что будет нелегко, ведь всего неделю назад здесь шли адовы ливни и воды было столько, что на УАЗика народ не рисковал соваться. А ничего, все стекло и глубина была не выше колена.

До Перевалки всего ничего, километр. Зато какой. Крутой жопистый подъем. На пониженной наш трактор залез нормально. А вот ребята, что ехали на мицубиси L200, закипели. Но о них чуть ниже.

Перевалка. Оставили часть нашей группы чуть выше домиков готовить еду и фотаться, а сами поехали за второй частью группы в Курай.

С Перевалки горы уже совсем хорошо видно. До альплагеря Актру здесь всего 8 км.

Туда нам надо.

Мост через р. Курай. Кажется вполне себе целым. Но нифига - у того берега он разрушен течением, проехать понему нельзя. Все ездят на пару метров ниже моста. "Все" - это проходимые машины. Мы не рискнули, да и хотелось акклиматизироваться путем подъема груза наверх на своих двоих.

8 км такого подъема - это да... У меня рюкзак на старте ~45 кг. Честно, задолбался :)) Иногда сбоку раздавались фразы "Застрелите меня..." и "Че я тут делаю?!"

А горы все ближе.

Группа сильно растянулась. На финиш первые пришли через 2.5 часа, мы с Виталей через 3.5, остальная часть группы - через 4 часа. Останавливались посидеть мы часто.

Дорога от Перевалки до альплагеря вот такая. Далеко не каждый рискнет и проедет.
Например, вот эти ребята (это которые на Перевалке кипели), на первый известный вопрос "Как?!" ответ понятен. А вот на второй - "Зачем?!" - нет. В общем, хорошо сели. От помощи отказались. Но позже сами вылезли и к темноте таки добрались до лагеря.

А горы еще ближе.

Я и моя косметичка.

Вышли на пологий разлив р. Курай, осталось 3 км.

Осталось 2 км.

Крайний рывок - остался 1 км!

Почти пришли :))) В итоге, дошли часам к 10 вечера, к самой темноте. Встали на озере Сачки. Катя договорилась с тамошним начальником о местах под палатки и дровах. По-моему, ужинать стали не все, слишком устали.
На снимке гора Караташ.
На этом первая часть все. Продолжение будет позже.
За дополнительные фотки спасибо Саше Коновалову, нашему другу-спасателю с Сахалина, и Марине Жердевой, хорошему фотографу.


Самое непонятное место на маршруте, если не знаешь дорогу - путь от Курая до Перевалки. На всякий случай, вот трек. От Новосиба до Курая все просто. От Перевалки до Актру - тем более, там все тропы и дороги ведут в одно место, не потеряешься.

Комментарии

  1. Денис кайф! Под фотками, или в названиях, ставил бы автора, так для инфы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я уже не помню, где чья фотка)) только свои узнаю

      Удалить
  2. ниссан - это мицубиши л200? :)

    ОтветитьУдалить
  3. Денис, а что ты такого взял на 45кг, еду?
    --Okoroc--

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еда, куча лишнего, в итоге, скалолазного снаряжа, тяжелый груз у жены :)

      Удалить
  4. Классный отчет! Ждём вторую часть )))) (Иветта)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Змеиная горка (Березовские скалы)

Сосулька в Шигаево