Актрушечка, часть 3


Итак, друзья, дошли руки до продолжения заметок про то, как летом ездили в Актру.
... Пока мы ходили на Купол, ребята высыпались, отдыхали в лагере и скалолазили на скалодроме на озере Сачки.


С противоположной стороны озера от лагеря лежит здоровэнный каменнь. На нем накручены зацепки для тренировок новичков. Еще с вечера мы повешали там веревку

И девчонки в этот день полазили. Жаль, что только тут. По окрестностям не было времени и погоды. Видимо, в другой раз

Аня ждет очереди на восхождение :)

А это наша крутая связка супер-восходителей, которая через два дня зайдет на Актру
На следующий день пошли до ледника Малый Актру. Ребятам вблизи показать, потренироваться ходить в кошках, да зарубаться. А то издалека смотрят, не понимают, что это. Жаль, снега этим летом много, ледник оказался завален мокрой кашей. Льда и не видно.
Но, по порядку.

Идем вверх по тропе левога берегу р. Актру, доходим до развилки. Тут все просто и сложно заблудиться. Переправляемся по двум бревнышкам над потоком и спокойно доходим до хвоста ледника

Говорят, ледник очень быстро тает. Это видно по фотографиям, сделанным в разные года, и по моренам, лежащим поверх льда. Оделись, обулись, повешали перила. Как говорил, снега много, поэтому станцию сделали не на бурах, а на двух ледорубах, хорошенько загнанных в снег

Народ попробовал жумарить, дюльферять и просто кататься с большой горке на жопе

Пока мы тут развлекаемся, часть группы решает сходить наверх по правому краю ледника, посмотреть вблизи. Погода бе, дождик с ветром

Тренировка по зарубанию

Еще тренировка по зарубанию

Разгоняюсь, чтобы показать, как зарубиться, если башкой вниз покатился

Этажом выше Катя тоже показывает процесс самозадержания

Тут подошла какая-то группа. Стоит на отдалении от нас, потом начинает тыкать пальцами и что-то кричать. Нам не видно. Но шума нет, не должно быть обвала. На всякий случай, смотрим на перегиб.
Оказывается, пока мы развлекались, сверху по снегу съезхал здоровый камень. До нас не дошел. Увидели его, когда уже отошли от ледника

В середине Малого Актру есть настоящий ледопад. Его и запечатлела наша вторая половина группы, что пошла погулять выше. Ну, внушительный

Промокнув и замерзнув, вернулись в лагерь. Сушить вещи, жечь костер и есть еду. Завтра пойдем до Голубого озера, наверх...

Наступило завтра...

Погода отличная! Собрались и пошли двумя группами. Первая побыстрее лагерь ставить, вторая пофотаться. Кстати, их фотки тоже тут использую)) За что спасибо


В память о погибших

Тропа по краю морены вверх по р.  Большой Актру. Выйдя из леса, тропа начинает делиться. Троп много и все натоптаны. Фиг знает, куда правильно идти. Суть - все тропа более-менее идут до башен-хицанов

Внушительно нависает язык ледника Большой Актру Правый

Привал перед началом подъема на хицаны. Тропа крутая, по кулуару. Осторожнее - сыпет, а в дождь, наверное, все едет. Нам повезло - сухо

Сижу такой на одной из скальных лбов-башен, которые в народе называют "хицанами"

Вот и выходим на самый настоящий ледник. Здесь он все также завален снегом, который усиленно тает. Слышно, как в рантклюфте (стыке ледника и склона) под слоем снега грохочат потоки воды. Солнце жарит, отражаясь от ледника. А кремушку от солнца мы забыли, она у второй группы(((

Идем-жаримся по снегу, справа нескончаемая морена. Блин, где же озеро?! Хватает ума посмотреть уже в карту и понять, что оно на морене. Надо туда залезть. Залезли, ага, вот оно - настоящее Голубое Озеро. Не совсем, как на картинках, потому как во льду

Пока поставили лагерь и начали готовить хавку, подошла вторая группа...

... их забавно прет)))) Как потом решили, от высоты

Посуду моем НЕ в озере. Кто забыл, напомню: набираешь чистой кружкой воды, отходишь в сторону, так, чтобы грязная вода в водоем назад не попала, моешь

Вид на скло ледника Большой Актру Левый

Часть второй группы ушла вниз, в лагерь. Ночевать они тут не планировали. Это палатка нашей связки, которая в 4 утра пойдет на восхождение. Я же посмотрел на своих участников, решил их просто погулять по леднику, может, до перевала Актру дойти, на вершину рядом посмотреть

Вечереет. Это Купол, на который мы ходили несколько дней назад

Свежая лавина с одного из склонов. Все тает и постоянно грохочет. В озеро всю ночь камни летели

На озере стоит домик гляциологов, который когда-то сюда занесли вертолетом. Также тут есть очень комфортный туалет, закрытый от ветра и снега. Тоже вертолетом))
Завтра рано утром, кроме нашей связки, еще человек 10 собирается пойти на штурм вершины.  И пока у них совет...

... у нас ужин))

Ммммм. Галета с килькой - восхитительно! Температура быстро падает, уже 8.3 градуса. Ночью стало около ноля. Но инерция таяния снега была сильна и к утра две отяжки нашей палатки оказались в воде))

Рано ночью. Наша штурмовая связка по-быстрому точит еду и чешет наверх, догонять большую группу, которая вышла чуть раньше. И уже удачно так натропила)

МЧСовский песик вездесущ. Ребята идут в связке. Ледник очень разломан, но сейчас полностью засыпан снегом - это опасно. Спокойно можно улететь. Вот так он выглядит в менее снежное лето (взял у Кости)

А мы уже встали! Так хотелось алый восход пофотать, но погода оказалась против - пошли облака. Это п. Актру (4044 м.), красивый

Провожаем третью группу, отстающая

Песе они сказали сидеть тут, ждать их. Грустный, остался (правда, потом в непогоду спустится с нами)))

Знаете, почему новичков называют "чайниками"?

Слева вверху - один из башен-хицанов, возле которых мы вчера поднимались. По центру - боковой скол ледника Большой Актру Правый. Сверху-справа - дырка во льдах Голубого озера))

Ну фиг знает, зачем тут на озере сидушка с вертолета

Пока мы едим и собираемся внизу, у ребят вверху резко начинается зима...

... наши друзья и две большие группы вместе заходят на перевал Актру в молоке. Дальше рискуют идти только наши упоротые храбрые товарищи! А толпа грустно идет взад

И они сделали это! В паузе в пурге увидели вершину и вслепую долезли до нее. Видов, конечно, никаких, зато ощущение победы точно получили))) Молодцы!

Я повел свою группу гулять по леднику. Кошек на Виталю не хватило, а ледорубов на девчонок))) Поучил зарубаться альпенштоком.
Сначала было весело. Потом опустилось молоко. Спасало то, что прошедшия перед нами оставили хорошую тропу: глубоко не тонешь, трещины все уже видно. За молоком пришел ветер. За ветром дождь. Не дойдя 500 метров до перевала Актру, поймали непередаваемые ощущения "снизу дождь, сверху снег". Штаны и трусы уже мокрые, воду задувает под одежду снизу, а сверху всего залепило снегом. Решив, что хватит морозиться участникам (а то больше никуда еще со мной не пойдут!), спускаемся по следам вниз

Погода собака сразу улучшается. Но ветрина остался. Хорошо, что мы утром еще собрали палатку и сложили кучкой вещи, придавив камнями. Ничего не улетело. Пришли до Озера, переоделись в домике гляциологов, попили чай, да и пошли с песиком вниз. Катиться по мокрому снегу - одно удовольствие, как на лыжах. Да, жалко, что лыж не было. Правда, тащить их...

А потом, дойдя до лагеря на Сачках, отъевшись и согревшись, начали с тревогой ждать наших восходителей. Пришла та незашедшая большая группа и сообщила нам, что наши зашли! Единственные. Мы, конечно, заулыбались и начали готовить им чай и вкусняшку. Пришли они довольные, но уставшие. Но несмотря на усталость, Саня умудрился еще до середины ночи проорать песни, причем, так забавно что от смеха не мог выйти из палатки, сделать "ата-та" ))
А на следующее утро, поняв, что погода всё, пошли вниз

Так выглядит заброска за 5000 рублей / 8 км с тела. Или типа того. Дорого че-то

Мы уходим, а в ущелье начинается свистопляска. Стараемся быстрее уйти вниз, там солнце

Прям солнце-солнце! И лето! И тепло!

Скорость у нас вниз по этой "дороге" такая же, как у зила заброски. На Перевалку пришли почти одновременно. Только пассажиров укачало))

Местные палитры

Мостик через р. Актру, по которому нельзя ездить. Он с одного края полностью разрушен. Можно проехать только сбоку, вброд, на зиле. В низкую воду на уазике

Опять двумя ходками спускаемся в Курай

Ждем вторую часть группы, едим, спим, фотаем и чешем местных. Грузимся и с одной ночевкой на Яломане добираемся до Новосиба

Все, путешествие закончилось
Итог. Актру - это хорошо. Небольшой район, где из зеленки в снег можно уйти меньше, чем за день. Там красиво, интересно, разнообразно. Туда можно ездить/ходить с детьми. Там клево. Надо повторить.
Спасибо за внимание.


Комментарии

  1. Отлично! Надо ночевать на озере, и устраивать ночные съемки

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Как мы в Прагу на море летали

Змеиная горка (Березовские скалы)