Полторашка итальянского, часть 1/8 (долина Арко)

Наконец-то! Прошел ровно год и я начал разбирать фотографии с сентябрьской поездки по Италии на полторы тысячи километров. Фотографий, что хочу вам показать, получилось много. Поэтому опять пойду на хитрость и, чтобы сильно не грузить читателей, выпущу все по частям :)
За время путешествия мы посетили 3 больших района - это долина озера Гарда, регион Тоскана и итальянская Ривьера, куда входят Чинкве-Терра и Генуя.
В первых четырех частях - про Гарду и окрестности. Итак...
Не смотря на то, что поездка планировалась долго и сложно, и никак не находилась хорошая компания, незадолго до начала, как обычно, все решилось: нашлась компания в лице Тани с Темой, забронировали дешево машину, узнал про отличную навигационную прогамму OsmAnd и т.п.

В районе после обеда прилетели мы в Милан, где нас ждала сестра с мужем, а также забронированный Fiat 500L. Выехали с парковки Europcar и... заблудились. Дело в том, что навигаторам понадобилось минут 20 нахождения под спутниками, чтобы найтись "на холодную". Но ничего, нашлись, разобрались, поехали.
Сначала пытался проложить путь до верхней части озера Гарда по бесплатным дорогам. Но оказалось это нифига невыгодным. И после некоторых блужданий по городкам и деревням вблизи платной трассы плюнули и поехали по магистрали, прямой как стрела, за деньги.
Правда, и тут разок тупанул: в силу инерции навигатора проскочили нужную развязку-съезд с платной трассы, пришлось проехать еще 20 км дальше, заплатить за выезд, заехать заново на трассу, вернуться назад, заплатить еще раз за выезд. После этого момента научился во время считывать данные о поворотах.

В кемпинг ZooCamping мы приехали уже в сумерках, на немецко-английском договорились в регистратуре о месте, расположились. Кемпинг находится в северной части городка Арко, рядом с прибрежным городом Рива-дель-Гарда. Оба городка практически сливаются в один.
Утро. Наша палатка, наша машинка. Собираемся на разведку местности.
Хотя машину мы бронировали на жену в силу ее большого водительского стажа, все равно по факту всегда пилотировал Тема, как опытный мехвод. Наталья-то на "автомате" ездит. Тема около часа привыкал к поведению нерусской (мягкой, плавной, удобной, тихой) коробке и машине. Потом привык и начал ездить, словно местный =) Даже по узким улочкам.
Кстати, тут лучше всего именно механика. Много горных дорог, автомат быстро умирает.
Кроме того, поголовно все на дизеле. Ведь он почти в полтора раза дешевле бенза (бенз на тот момент был что-то около 2.2 евро, дизель - 1.5).
А вообще, Fiat 500L оказался нифига не маленькой машиной. Вчетвером, с 4 рюкзаками мы туда вполне хорошо влазили. Ну и аренда машины на четверых тоже была хорошей идеей - дешево (за 12 дней аренды + топливо + платные дороги отдали чуть больше 20 000 рублей).

Большинство приезжих здесь старается останавливаться в кемпингах. Это дешево, но у тебя остается весь необходимый комфорт: горячий душ, питьевая вода, туалеты, уютные места под палатки, беседки для обедов, электричество. В большинстве кемпингов есть хорошие бассейны и прокаты велов.
На фото щиток подключения к электричеству автодомов. 80% туристов приезжает в район в автодомах.

Вообще, район Арко (входит в коммуну Тренто) считается склолазным районом. Район это известен как скальный с начала 80-х. Здесь огромнейшее количество как разнообразных скалолазных маршрутов и мультипитчей, так и маршрутов виа-феррата.
В кемпинге буклетов про феррату было очень много :) На прокат также дают и ферратовскую снарягу - обвязку со специальными разрывными усами, каску. К сожалению, мы на феррату не попали. Когда-нибудь...
Завтрак, ужин, а иногда и обед выглядели у нас так: ставили горелку, а рядом кипятили чай в JetBoil.
Кстати, проблема с газом обнаружилась такая: наши горелки имеют резьбовой интерфейс для подключения баллона, есть также переходник на перфорируемые китайские баллоны (цанговые). Но мы не были готовы к тому, что тут 3й тип соединения - клапанный! Оказывается, это наиболее распространенный газовый интерфейс в кемпинговой Европе. Короче, пришлось помучаться, пока нашли резьбовые туристские.
На фото Таня пытается работать. WiFi есть.
Практически все туристы здесь - немцы. Как-то исторически сложилось, что из своей холодной Германии они сюда ездят с мая по октябрь в теплый мягкий климат.
Однако, внезапно, мы услышали, как какой-то парнишка среди чисто английских слов ляпнул что-то по-русски. Оказалось, что он с мамой и папой приехали из Украины на скалолазный фестиваль Rock Master. Мама - учитель английского, и с папой они скалолазы. Как зовут паренька, не помню, но лазит он даже 7ки... очень крут. Когда лазили рядом с ними, видели. Они его еще первым засылают трассу провешать :)

Нычка на вечер. "Дешевое" итальянское вино, которое у нас проходит по классу "дорогое".
Продукты мы закупали в супермаркетах. Иногда обедать ходили в пиццерию, о чем позже.

Долина Арко. Так она выглядит со скалолазного сектора Massone. Прямо по курсу Арко, за горкой посреди долины - Рива-дель-Гарда, а там уже и само озеро Гарда.

Как и все районы Италии - этот исторический. Всякие замки, мосты, галереи и прочие римского и галльского вида постройки.

Кемпинг наш не зря Zoo называется. И на территории и вокруг много всякой живности - от сидящих в клетках и загонах, до вольных, гуляющих по берегу протекающей рядом прозрачной речки. Которую мы перешли в целях разведки.
И сразу же наткнулись на плантации винограда. Конечно же, не могли удержаться. Кстати, если что, будьте внимательны - он может быть опрыскан ядохимикатами. О чем бывают таблички.

Цапля. Просто цапля. Живет она тут.

Во время прогулок по долине видели всякие постройки. Слева на реке, видимо, мельница или просто какой-то шлюз. А на горе, вот, разрушенная башня, превращенная в гостиницу. А в поле просто старый сарай.

Таня в кукурузе.

Лавочка через речку от нашего кемпинга. На той стороне видно...

... барашиков. Тоже живут тут. Любознательные, блин. Ночью пришли на берег посидеть под звездами, а из кустов глаза горят. И тихое "мее" раздается.

Соседний городок-деревня Ceniga. Просто вечерком прокатились посмотреть, что там за полем светится.

Та самая лавочка на противоположном берегу. Ночные посиделки под звездами. Тепло, комаров нет.

А это уже старинные постройки на краю Рива-дель-Гарды, прибрежного к озеру городка. Где-то выше начинается большинство местных виа-феррат. На фото справа фигурка альпиниста. Помните, что мы в  ДоломитовыхАльпах?

Какие-то частные сады. Новенький забор соседствует с древней каменной кладкой, покрытой плющом и не знаю, какими еще растениями. И никого вокруг, можно часами гулять.
На этой ноте первый пост про 1500 км. по Италии внезапно обрывается. Ждите продолжения. Скоро будет :)