Полторашка итальянского, часть 3/8 (скалолазание в Арко)


А ведь сначала идея поездки в Италию была связана именно со скалолазанием. Поэтому и район Арко, а не какая-нибудь Валле-д'Аоса. Как вы поняли, этот небольшой пост - про скалолазание.

Скалолазных маршрутов от 5а до 8б здесь больше 3 000 на, примерно, 80 секторах. В силу разнообразия видов времяпрепровождения здесь и малого количества времени мы посетили всего 2 сектора: Massone и Muro dell'Asino. Ниже фотки вперемешку с обоих районов, так получилось :)

Дорогая на сектор Muro dell'Asino из Арко. При подъеме по правую сторону остается замок Арко, на который мы решили сходить в другой раз (а Таня с Темой, кажется, сходили)))
По дороге оливковые рощи, "висячие" сады на полках из старинной кладки, старые каменные постройки... и тыщщи велосипедистов, вкручивающих вверх по очередному кросс-кантрийнику. Кстати, в Италии тоже видел схему помощи слабому, как и у нас: тот, кто сильнее, берет на веревку сзади того, кто слабее.

На обоих секторах шлямбуры такого вида - гладкие внутри. И это хорошо, в экстренном случае можно прямо на него завесить веревку, не бросать там карабин. В нишх краях шлямбуры бывают с острыми краями. тут не бросишь.

Практически добрались до церкви Santa Maria di'Laghel - тут начало тропы на восток к сектору Muro dell'Asino. Если смотреть вниз, видно замок Арко.

А это уже кусок гигантского сектора Massone - одного из старейших секторов района.

Дорога к Massone и сложивший голову на бордюр охранник.

Страховка на Massone под, так сказать, сенью оливы. Сень не спасает от жары. Экспозиция склонов - юго-запад-запад. Солнечно, в общем. У подножия, где нечто вроде парковки, есть туалет по типу "очко" и питьевая вода из родника.

Таня с Натальей лезут "разминочную" 6а на Массоне. Мы с Темой очкуем. Начало - легкое, а дальше "трение кончилось", "нависает и отбрасывает", все дела... В общем, пора на категорию уровень повышать. Дело в том, что за 30 (или больше?) лет существования района все полочки-зацепки вышеркали до пологих скользких натечек. Я просто не мог держаться!

В итоге, трассу вылезла Наталья. Мы потом с нижней полазили.

Маршруты нелазанны! Одни фотографы в стране!

Пока я готовлюсь лезть, Таня разминается на скакалке. На радость соседней группе немцев.
Занятно, но эти немцы приняли меня за своего, пытались говорить на дойче. В итоге, мы с ними выяснили, что я нифига не немец. Поэтому они просто попросили сфотать их группу. Тут уже моего уровня немецкого хватило, чтобы их красиво поставить и снять, за что получить благодарность и пожелания удачи.

Слева-вверху - издевательских смайлик в конце той "типа 6а". Далее Таня вылезла еще одну трассу, правда, в конце заочковала и прошла через дерево, как на снимке)) Но там последние метры какие-то не шестерочные совсем. Я с верхней их с насосом вылез.

О! А еще мы попали на какой-то этап международного фестиваля Rock Master, которые ежегодно проводится в первую неделю сентября в Арко. Очень крутые спортсмены выступают.

Целая машина снаряги Camp, для тех, кто понимает. Тут вообще ярмарка на фестивале проходит всякого скалолазного шмурдяка. Конечно, больше всего итальянских фирм. Petzl, например, не было.
Мы поздно зашли, уже все раскупили. Поэтому пошли в город, нашли какой-то скалолазный магазин и купили с огромной скидкой десяток оттяжек и рюкзак мне. Конец лета, сезон кончается. Вот и скидки. Приятно :)

Собственно, церковь Святый Марии де Лагель. Пойдешь вправо - попадешь на сектор Муро. Пойдешь еще правее - выйдешь на финиш виа-ферраты, которая начинается по ту сторону хребта у кемпинга Arco Camping.
Здесь площадка, где можно оставить несколько машин, есть ключ питьевой воды с краником. Под краником чан, из которого можно напоить коня))) Ну, мало ли, на чем вы приехали.
PS. Туалет мы тут не обнаружили, пришлось слазить в кусты, каюсь.

На секторе Muro dell'Asino встретили лазающие группы французов и немцев. Французы были с кучей детей, учили их на 4ках. А немцы насасывали 7ки, используя выражения, которые я не мог точно перевести, но судя по контексту и эмоциям, это были маты. На фото - немецкий скалолаз, который через 5 минут улетит спиной по этим шершавым камням, расцарапав спину. И лишь со следующей попытки залезет.

Ну а Наталья, пройдя для разминки 6а, пошла покорят 6б...

Спокойно, без срывов залезла, поохала открывшимся с высоты в 500м видам на долину Арко и озеро Гарда, провешала, подержала меня и мы усталые и, как водится, довольные, пошли вниз есть пиццу и пить воду :)

Да, если здесь провести две недели в постоянных тренировках, как было в Крыму, да еще и на разных секторах, можно очень круто прокачаться. Намного лучше, чем на скалодроме и наших местных скалах. Но надо ехать с людьми, уровень лазания которых на 1-2 категории выше тебя. Не все трассы удастся пролезть без зависаний и снятия со шлямбура. Не всегда удается правильно объяснить иностранным коллегам рядом, что тебе нужно. Тут с английским не у всех хорошо. Вот с немецким - отлично :))

Засим заканчиваю. Следующий пост будет скоро.
Спасибо за внимание.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как мы в Прагу на море летали

Змеиная горка (Березовские скалы)