Камуса по-таежному


Мы скоро собираемся в Лужбу, а там, как всегда будет дофига снега. В прошлый раз ходил в снегоступах с глыжами за плечами - на длинные расстояния это тяжело. Поэтому зарекся этим заниматься - купил ски-тур крепления)) Но без камусов в них ходить можно только по горизонтали. Камуса стоят дорого, поэтому не всегда себя оправдывают. Например, в этом случае нас ждет длительный подъем по пухляку. Поэтому сегодня я вспомнил азы лыжного туризма и сделал для глыж тормозила. О чем ниже.

Собственно, тормозилы - репшнур 6мм, специальным образом намотанная на лыжу

. Спереди и сзади крепления, где лыжа еще достаточно толстая, на саморезах и клее приделаны петельки из стропы. За них и привязываем шнур

Вот таким макаром и завязываем веревку

Ну что, выходим на улице тестить :) хоть за бортом и "аномальные морозы", как говорят нам СМИ, но снег от этого не становится менее скользким и пушистым

Одел и пошел. По тропе, по припорошенному насту - норм

Это как большие длинные снегоступы - практически не проваливаешься и не скользишь назад

На этой горке проверю, как идется в крутую гору с пушистым снегом

Приступим. Вид снизу

Уклон градусов 20

Без подпятника в гору нифига не идется. Ставлю их. Ну, чуть получше, но все равно подпятники для такого угла должны быть выше. Поэтому иду дальше зигзагом

Поднялся зигзагом. Перевязок реп-шнура хватает, чтобы создать достаточное сопротивление скатыванию при уклоне и больше 20-30 градусов в лоб, но...

... штатного подпятника не хватает, чтобы держать ногу в ровном положении

Нужен подпятник вот такой высоты. Народ, где такие большие подпятники взять для  крепов Marker Baron?

Чтобы идти в тормозилах по горизонтальному участку, приходится расстегивать половину клипс крепления обычных горнолыжных ботинок, иначе из-за их жесткости это очень неудобно и медленно


Горизонталь можно пройти, конечно, и без тормозил, но всякое бывает, к примеру - это локальный участок, дальше опять подъем =)


В общем и целом, под мои требования схема вполне подходит, за исключением нескольких "но", о которых ниже
Выводы.
Тормозила + скитур-крепления - жизнеспособная система. Главный плюс - цена в сравнении с камусами. Второй плюс - в очень крутую гору в тормозилах вполне реально заходить, а камуса, мне кажется, будут проскальзывать. Кто может чего сказать по поводу крутого подъема по рыхлому снегу в камусах?

UPD! Поездка в Лужбу показала, что на свежем глубоком протропленном до тебя пухляке эта система не работает, не хватает трения. Надо делать больше обмоток, особенно под креплением. А там места нет. Так что данная конструкция подходит только для некрутых подъемов. А я теперь хочу камуса)))

Из минусов - большое время на одеть-снять тормозилы. На "одеть" у меня ушло 10 минут, на снять и аккуратно скрутить - 5 минут. Но это все голыми руками без перчаток. В перчах раза в 2 дольше. Еще есть подозрение, что при движении траверсом по жесткому насту и фирну лыжи будут скатываться боком, потому что канты не достают до снега.

Ближайшее большое тестирование будет дня через 3 в Шерегеше. А потом боевое в Лужбе. Адьёс, ребята! :)



Комментарии

  1. никогда не пробовал с репом, но выскажусь.
    Во первых прикольно и дешево. и не боиться намокания в отличие от камуса!
    Но
    1. одевать/снимать долго, хотя при определенном навыке возможно не сильно дольше чем камуса клеить.
    2. кант не касается склона, это прям беда при траверсе
    3. даже если первый подъем был по пухлому, то 3ий уже будет по утоптанной тропе и возможно проскальзываение.
    4. также и вперед не скользит, при чередовании ровного с подъемами - беда.

    Раскажешь как оно на самом деле, а то вдруг я вру все )

    пысы бароны - айс.

    окорок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да не, не врешь. Но подъем в этом по насту - норм должен быть. В лыжных походах же ходил.
      Самое печальное для меня - что спускаться нельзя))) Это снегоступы.

      Удалить
    2. По протропленному получил проскальзывание. Запарился, как черт. Потом ходил в ступах, лыжи носил в спине))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Как мы в Прагу на море летали

Змеиная горка (Березовские скалы)