Бали, часть 2. Все остальное (много фоток)

Итак, добрался до второй части рассказа про наше путешествие на Бали. Здесь будет много фоток, так как сюда вынес все, что не касается нашего обучения серфу. Кстати, про серф-школу рассказывал в первой части.
Летели мы S7 + Cathay Pacific с пересадкой в Гонконге. Туда - 4 часа днем, назад - 10 часов ночью. Перелет, конечно, длинный. Устаешь.

Аэропорт Гонконга большой. Между терминалами даже на метро можно перемещаться, прокатились ради интереса.
На фото - какой-то детский уголок для просмотра мультиков, оформление забавное. А еще в туалете в аэропорту глушится сотовая и wifi-связь. То ли радиобезопасность, то ли чтобы в толчке долго не заседали.

Ееее! Пересекаем экватор. Жаль, не по морю, а посредством волшебства по воздуху. На монитор выводится либо карта, либо камера с носа самолета. А вот интересно, корректно ли говорить, что "за экватором" - это "на том свете"?

Прилетели в Денпассар, в котором фотать официально нельзя. Поэтому дикую 3-часовую очередь на таможне не снял. А вообще, зал прилета Денпассара похож на Толмачево - ремонтом и очередями :)
Там было небольшое приключение. Прилетаем, выходим из здания аэропорта, а нас никто, как планировалось, не встречает с табличкой. Несколько раз прошлись мимо толпы людей с табличками. Нет наших!
Устав от надоедающих таксистов идем менять деньги по плохому курсу, покупаем симку, звоним по указанному в ваучере номеру. Номер не обслуживается! Ну ё-маё. Время - ночь, усталость после длинного перелета, жара...
Расплавленный мозг не сразу понимает, чего от нас хочет очередной таксист. Оказывается, дядька советует подойти к стойке информации, показать свой ваучер с названием виллы и попросить позвать водителя трансфера по громкой связь. Как просто! Водитель тут же находится, в туалете сидел, что ли))
Едем в Чангу, расслабились.

Фото Владислава Верещагина. Храм в Чангу.
Утро. Решили в этот день на первое занятие по серфингу не ехать, слишком уставшие. Пошли изучать местность. Первым делом - на Океан. В отличие от всех морей здесь чувствуется мощь. Постоянные волны.

Фото Владислава Верещагина. Позади Чангу, впереди пляж Олдмен.
Сильные приливы и отливы. На фото - отлив.

Если честно, не видел, поймали ли они что-нибудь. Но тусуются тут каждый день.

А вот и он - серфер! Носитель того искусства, ради которого мы летели в эту даль.

Фото Владислава Верещагина.
Вот такой он, Индийский океан.

Вулканический песок на некоторых пляжах. На острове-то три вулкана.

А жили мы в замечательном месте - на русской "Серф-даче". Это одно из мест проживания серф-школы Easy Surf.
Каждый день мы собирались сфотать милых котиков на стене перед входом. В итоге сподобились лишь в день вылета))

Серф-дача - это одна из первых вилл в населенке, которая называется Чангу. Вилла вся из дерева, старенькая, но очень ухоженная и уютная. Нам достался волшебный номер большого размера, самое выдающееся в котором - ванная комната. Часть ванной - без крыши. На полу галька. Единственный раз, когда я пожалел, что сейчас не сезон дождей - когда хотел принять дождевой душ. Очень клево :)
Минус единственный - номер напротив зоны, где собирается вся тусня. Соответственно, вечером бывает громко.

Место, где все собираются. Уютно.

Элементы декора.

В кустах по центру и находится "Серф-дача". Вид с крыши отеля Ecosfera - еще одного места жительства студентов школы Easy Surf. Сюда мы иногда ходили покушать, на массаж, йогу и урок сальсы :)

На "Серф-даче" классный бассейн. Когда я поранил голову, купаться мог только тут. Волн нет))

Вечером можно поработать. Надо развивать НГС.ТУРИЗМ.

Уютное, в общем, место)

Наталья быстро подружилась с Ночкой. Индонезийки, не выговариваю звук "ч" и смешно ее называют "Ноцка", а она откликается.

Как нам рассказали местные, такое подношение богам, на пороге дома, делается три раза в день. Также специальными ленточками к разным вещам приматываются мини-подношения. Подношения ставятся на ноут после работы, приматываются к зеркалам мотобайка, ставятся на панель в машине... много куда.
"У нас весь день - одна сплошная церемония" - говорит индонезийка. Цель индонезийца - накопить этими подношениями на кремацию. Кремация бывает 3 видов: просто в общей куче, с упрощенной не очень нарядной церемонией, с самой крутой церемонией. Стоит оно порядка 350 000 рублей. Кремация нужна, чтобы 3 раза реинкарнировать и попасть в... мммм... рай? Если ты очередной раз родился, значит, 3 раза еще не реинкарнировал. Все просто.
Церемонии у балийцев есть буквально на все случаи жизни. Даже для выращивания крупных деревьев или именования домашнего животного. А еще у них 3 дня рождения в году :)
Очень запутанная религия - инду.

Улица Легиан. Кута. Мощеная, в большей части односторонняя. Один сплошной рынок с цыганами торгашами. Сильно не понравилось. Но пришлось несколько раз пройти в поисках некоторых вещей.

Просто карсивая посуда. Там много всяких интересных штук для дома. Но не все получится увезти)) В отдаленном от туристической зоны месте нашли даже склад-магазин посуды и мебели из окаменелых деревьев. Очень интересные и необычные вещи. Наталья сразу захотела домой всё. Поэтому теперь у нас есть каталог мебели и описания способов доставки в Россию.
Почему не сфотал эту супер-мебель, не знаю. Был так поражен, что забыл.

Русских тут живет очень много. Это рынок в Куте, мы зашли сюда за соком и фруктами.

Как писал ранее - Бали=серф. По-другому не стоит воспринимать этот остров =)

Большинство кафешек, особенно прибрежных, особенно позахудалее, имеют какой-то атрибут серфинга. Да что говорить, почти в каждой халупке и сарайке видел серф-доску.

Фото Владислава Верещагина. Иногда волны очень злые. Особенно, если знать места.

Здесь много хорошо сохранившихся и отреставрированных старых автомобилей. Это Willys MB.

Если не ошибаюсь, Land Cruiser J40.

А еще здорово сидеть после заката на пляже. Правда, надо опасаться приливов (один раз начало уносить тапки, поймал) и некоторым, особо впечатлительным, крабиков (перемещаются быстро, могут цапнуть слегка, одного зовут Саня, только мы познакомились, его смыло прибоем).

Вечерние посиделки у костра с гитарой, организованные школой Easy Surf. Пляж Чангу.

Собрались такие русские за экватором, разожгли костер и давай петь песни. Круто.
Просто для информации: сухой бамбук хорошой горит, особенно щепки.

Я получил опыт управления скутером. Он же мокик. Он же мотобайк. Постоянно катаясь на велосипеде за городом и по городу на работу, в том числе в пробках из вонючих машин, технически пересесть на это исчадие ада оказалось несложно. Те же два колеса, руль. Вот только... он какой-то мелкий, что ли. Будто сел на какого-то муравья. К динамике привыкал, наверное, час. В следующий раз только мотоцикл. Желательно что-то типа эндуро, он больше похож на велик :)
Мопед взяли на прокат возле мини-маркета в Чангу. Аппарат нам достался почти новый, очень резвый Honda Vario. На свободных участках трассы Sunset Road удавалось разогнаться до 80 км/ч влегкую. Пассажиру позади только было страшно =)
Фото слева Владислава Верещагина. Редкое затишье на маршруте, свободная дорога.

Бенз для мотобайков продается в бутылках из-под водки. Разбавленный слегка, конечно. Есть заправки, но их мало, и расположены они неудобно.

Наталья попробовала поуправлять мотобайком. Не очень успешно, он ей тяжел с непривычки.

С помощью навигатора Влада и Жени, и при поддержке замыкающих Игоря с Полиной поехали на байках до Джимбарана, Блю-пойнта и пляжа Паданг-Паданга.
Понятие безопасной дистанции у местных, по-моему, нивелировано. Протискиваются на машинах и мопедах в щели, куда я даже на веле побоюсь. Поэтому ребята оказали нам неоценимую помощь - хотя бы о навигации думать не приходилось, а только о том, как бы целым доехать. Спасибо им!
Ну и я сам не покорябался ни разу и аппарат не поцарапал. А говорят, это принято :)

Джимбаран. Рыбацкий послелок населенка. На пляже волноломы, всякие кораллы или что это. Один домой привезли  контрабандой :)

Лодка рыбацкая. Техническое решение от переворачивания на волне - привязанная пластиковой стяжкой бамбуковая гондола труба.

Много-много рыбацких лодок. Выходят в море рано утром и вечером. Днем - сушатся.

Рядом аэропорт Денпассар.

Просто где-то за экватором.

Пиратская шхуна!

Самое интересное в Джимбаране - рыбный рынок, конечно же. Не только огромный выбор свежей рыбы, но и прочих морских гадов морепродуктов.
Снепперов вы, наверное, узнали. Красный и рыжий на нижней фотке. А вот зеленый в оранжевую крапинку - это "Рыба-Наполеон", мы ее попробовали :)

"Столько всего! Что же выбрать?!"

Рыба-меч?

Кальмары. Крабы, вид 1. Лобстеры.

Крабы, вид 2. Черные какие-то. В итоге мы купили себе сибас, Наполеона и кальмаров.

И по совету бывалых пошли все вместе до проверенной ранее ребятами варунг (мелкая семейная кафешка), где нам все это и приготовили. Интересно, что стоимость готовки любого блюда - просто за килограмм. Не важен вид продукта.
Вот такой необходимый инструмент повара - топор и молоток.

Фото Владислава Верещагина. Креветищща.

Рыбка жарится. Скорее бы, жрать охота))

Фото Владислава Верещагина. Красный снеппер.

Вот все и готово! Подается с рисом. Кальмары - восхитительны! Теперь я их люблю))  Хоть и уделался сначала чернилами.
"Наполеон" на ощуп вкус какой-то никакой. Сибас лучше.

А это Blue Point. Скальный берег, с которого отлично наблюдать за крутыми серферами. Дело в том, что этот спот уже профессиональный. Новочкам сюда ездить можно только чтобы посмотреть, как надо кататься. Ну и на красоту. Говорят, здесь классно встречать закат, экспозиция склона - ровно западная. Мы тут оказались в обед.

Весь склон усеян кафешками и серфовыми мини-магазинами.

Волны! Открытый океан. Дальше только Африка.

В обед, говорят, волны слабые. Ну не знаю...

"Выход в море" - через красивый каньончик. Иначе никак.

Чтобы попасть в каньончик, надо спуститься по ступенками/тропинками вниз мимо всех кафе и магазинов.

Вот мы внизу.

Выход на спот. Тут все разминаются и уходят в воду. Здесь не купаются.

Чтобы попасть в место, где можно попробовать искупаться (где тебя не убьет волной, где не отрежешь себе конечность об риф) - надо пройти через пещеру. Особенно большая волна сюда заходит. Нам обувь намочила.

Фото Владислава Верещагина. Скала рядом с храмом Улувату. Чуть дальше после Блю Пойнта.

В общем, хорошее место для расслабленного наблюдения за океаном, волнами и серферами.

Перед Блю Пойнтом находится пляж Паданг-Паданг. К слову, здесь снимался эпизод фильма "Ешь, молись, люби".

Спуск на пляж по лесенке в узкой расщелине между скал. В воде морская капуста. На берегу куча народу.
Зато тут реально можно купаться - волн нет, дно песчаное. На скалах много обезьян, берегите вещи :)
Когда шли с пляжа назад к байкам, на стене обнаружил пробитые старыми шлямбурами скалолазные трассы метров по 8 в высоту.

На Бали три больших группы вулканов. На один не ходят, нет троп. Агунг - самый высокий, 3142 м. над морем. Сначала хотели сходить на него, ведь нормальная такая гора, еще и за экватором. Но одумались: услышал. что прошли дожди, размыло тропы, а у нас из подходящей одежды только крепкие кроссовки. А надо бы треки и одежду-мембранку. В итоге решили пойти на Батур.
С помощью администратора "Серф-дачи" договорились о трансфере, в час ночи стартанули в сторону хребта.

Восхождение на Батур, высота которого - 1717 м над морем (пупырь же!), начинается с площадки 1400 м. Дальше 3.5 линейных километра и набор 300 метров. Всего ничего. Сразу скажу, я не дошел :))))
Сюда приходят обычно до рассвета, ждут восход солнца. Очень красиво. Конечно же, подношения богам.

Кратер вулкана Батур, последнее извержение было в 2000 году.

Сейчас слегка курится. Видите дымок в левой части фотографии?

Вездесущие обезьяны. Кто-то спокойно позирует, кто-то отгоняет фотографов.

Но все требуют еды.

Вид с Батура на восход над Агунгом. Восхитительно! Внизу облака.

На заправке у местной тетеньки купили вкуснейшую кукурузу. Все купили. Даже водитель))

А на вулкан я не зашел, потому что получил ранение об острый край бамбуковой палки. Промыли (спасибо ребятам, у которых с собой была перекись водорода, а у меня зеленка), перевязали, остался спать в машине.
Утром пришлось ехать в больничку зашивать (на фото - до больнички и после). Водитель сильно за меня переживал, поэтому договорился о цене работы доктора как для местного а не для богатого фаранга туриста. В итоге за 2 посещения доктора и лекарства отдали $100. Страховку не делали. Не уверен, что сильно дешевле бы вышло. Ну да ладно, легко отделался.

В Чангу. Виллу красивую построили, мусор разбросали вокруг - так и осталось. Потом на этом мусоре пасутся смешные коровы, растут красивые цветы.
Коровы тут не дают молока (молоко вообще привозят с соседней Явы), используют как тягловых животных. А еще у них забавные рожки, направленные назад :)

Закат в Чангу. Большинство серферов откатали свой день. Теперь поедут бухать перекусить.

Но не все. Самые упоротые будут кататься до темноты.

Кто-то выходит, кто-то заходит, отдохнув.

Человек и Океан.

Просто два чувака проходили мимо.

Вечер. Пляж в Чангу. Народ гуляет, слушает живую музыку (конечно же, регги))), питается в прибрежных кафешках.

Мы тоже решили попробовать местную кухню в береговом кафе. Ми-горенг с курицей и криветочной чипсиной, а также криветки на гриле и сок кучи смешанных фруктов - восхитительны.

Рядом наблюдаем работу художника. Пишет, видимо, серебрянкой. На всех картинах - фотографического качества волны. Подбежала какая-то американка, договорилась о покупке одного холста за ~8 000 руб.

Собаки везде! :)

Сегодня день очередных соревнований по серфингу в Чангу, слева - судейская группа. Еще странная тетенька в кадр попала.

Два таких зайки вышли на бережок. Правда, посмотрели на волны, и ушли.

Народ катается. Как писал ранее, рожи белые, потому что цинком от солнца намазаны.

Многие местные (или заезжие, фиг знает) девушки очень хорошо катают. Не хуже парней.

А выглядят уж точно лучше ;)

Маневры на грани.

Красивый девчачий проезд.

У меня голова еще заживает, купаться нельзя. Зато жене можно. Волн она после Бали больше не боится :) Нырять в бассейне - тоже.

Не напрягаясь так уехал вдоль волны.

Про боди-боры вы, наверное, слышали. Может, кто уже и катался. Презанятнейшая вещица: короткая доска, на которой ты лежишь верхней частью тела, и коротенькие ласты для выгребания на лайнап.

Действия похожи на серфовские: дождаться, пока пройдет сет волн, выгрести на лайнап в период затишья, подождать свободную волну, разгрестись (ногами в ластах, а не руками, как серферы), отжаться, ехать.

Клево смотрится, когда человек на боди-борде умудряется проехать узкую трубу, недоступную для серфера, да еще там крутануться пару раз. А потом пробкой вылететь за волну в море.

Просто дети и вулканический песок. Им все интересно.

Просто собаки. Им жарко.

Наталья и волна.

Парнишка лет 8. Проехал трубу, стоя на колене. Труба узкая, встать некуда. Я его несколько дней видел, очень круто катается.

Почему важно уметь поворачивать. Опасно купаться возле лайнапа.

Еще про собачек, которые везде :)

Есть ребята, которые занимаются промышленным выгулом собак. Владельцам, видимо, некогда.

Местный пляжный песик чешется. А местный пляжный фотограф с крутейшей техникой снимает соревы. Песик смотрелся интереснее, поэтому фокус- ему.

Кажется, этот тип из Австралии. Судя по акценту, он у меня время спрашивал.
Разминается, тянется.

Ушел серфить.

6 утра, жена уехала в серф-школу, а я поехал снимать рисовые поля вокруг Чангу.

Поля и виллы. Выглядит красиво и необычно. Для наших мест, конечно.

Грунтовка за Чангу разделяет рисовые наделы. Интересно, что рис в разной стадии созревания. Встретил крестьянина, он сказал, что тут с 5 утра, как слегка рассветает, начинают работать на полях.

Рисовые террасы. Слева, где зеркало воды, рис еще не взошел. Вода тонкими ручейками стекает по специальным каналам террас.

А пугало от птиц прям как у нас.

Между полей идет трасса дорога мощеное возвышение. Ширина такая, что могут разъехаться только мотобайк и машина со сложенными зеркалами. Если одна машина видит, что другая заехала с противоположного края на дорогу, то ждет, пока та проедет. Однажды вечером, ехав на байке, видели тупняк клинч: стоят два барашка по середине дороги и мигают друг-другу фарами. Задом по этому чуду архитектуры никому пятится не охота.
Когда разъезжаешься здесь с машиной на байке, очень страшно завалиться вниз, в грязь. Не выберешься потом. Но, как-то проехал, не упал.

Местные под грибами рисунки на виллах. Встречаются просто шедевры.

Здесь почти все серфят. Поэтому большинство байков имеют специальные самодельные раки для перевозки досок. Как на фото.

В Чангу серф-спот считается нифига не детским из-за резких волн. Южнее находится соседний пляж - Олдмен. Там спот попроще. Многие ездят сюда.

Вид с пляжа Олдмен в сторону Эхо-бич (пляж в Чангу).

7 утра. А девочка уже настолько укаталась, что сидит с закрытыми глазами. Сохнет. Обратите внимание на чисто девочковую доску.

А это мы отправляем открытку сестре в Питер. Открытку купили обменнике, по совместительству интернет-кафе. Там узнали, как отправить в Россию. На что нам сказали, что надо купить 2 марки и правильно написать адрес. Затем отнести на почту. Правильно написать адрес нам помогла Саша. Они с Рустемом так уже отправляли открытку, и все доходило.
Нашли почту (на перекрестке улиц Легиана и Бенесари, по точной наводке официанта из кафе). Она представляет из себя нечто вроде киоска с небольшим складом. Тут принимают корреспонденцию и посылки к отправке. А также выдают отправленные на этот адрес (хз, как отправить сюда).
Отдали открытку, узнали, как скоро дойдет. Сказали, что 2-3 недели. По факту вышло, что дошла только через 4 недели. Но дошла! Теперь будем из разных путешествий слать больше открыток друзьям и родственникам. Таня сказала, что получить такое было здорово :)

Если пошариться вне туристической зоны Куты, то можно найти всякие интересные магазинчики. К примеру, здесь продают найденные на дне и отреставрированные морские штуки. Встречаются совсем необычные. Как вам прицел от советской подлодки? Стоит все, конечно, дорого. Антиквариат.

Или вот магазин с муляжами и настоящими старинными вещами, принадлежащей культуре Асмат.
Как вам эти винтажные серфовые доски? А ведь эти ребята путешествовали между островами на досках еще до того, как это стало мейнстримом этим занялись американцы и австралийцы.

Асмат - малочисленный папуасский народ, проживающий на западной части острова Новая Гвинея. Славятся резьбой по дереву.

Хозяйка магазина не говорит по английски. Поэтому показывает книжку с картинками, пытаясь пояснить нам особенности культры, к которой относится она сама и ее муж. Муж и занимается созданием всех этих интереснейших декоративных и не очень вещей.

Очень хочу такое весло домой. И серфовую доску тоже. Не кататься, где уж нам, на стену повесить :)

Еще одна антикварная лавка. Уже мебельная. Есть очень интересные экспонаты. Хозяин прямо здесь чинит их и обновляет.

Volkswagen T1 - наверное, второе, с чем у меня ассоциируется слово "серфинг". Первое - конечо, волны.
А еще тут много ездит отреставрированных и доработанных под современные возможности VW Typ 82 Kübelwagen самых диких цветов. Что-то не сфотал :)

А это модель T2, чуть новее, но не менее "серфовая". Вообще, видели "фольксвагенов" здесь немного. Странно. Говорят, есть дорогие серф-школы, которые специально себе их покупают. Для антуража.

Крайний наш день на Бали. Поэтому встали по-раньше.
Утрешний песик на пустынном пляже.

Утрешняя девочка, бегающая босиком по тротуару.
На Бали есть традиция давать детям следующие имена: первому ребенку - Уайан или Путу, второму ребенку – Кадек, третьему – Неман или Комэнг, четвертому – Кетут, а пятому шестому и все остальным по второму кругу. Причем, мужские и женские имена почти совпадают. Разница лишь в приставке в начале: "И" - для мальчиков и "Ни" - для девочек. Подробнее можно почитать у Стеллы.

Утрешние пацаны начально-школьного возраста, которые сейчас покорят эти непростые волны.

Черный вулканический песок пляжа в Чангу.

Занятие по йоге. Очень полезная часть тренировки перед серфингом. Всякие растяжки и выворачивание корпуса позволяют избежать травм.

Братья из Америки в бассейне. Один другому показывает какую-то хитрость про греблю.

На этом путешествие пришлось завершить. Пришла дата вылета.

А вообще на Бали летают только нищеброды. Перед отпуском и после лапу сосем :)
Снова аэропорт Гонконга. Но теперь пересадка 10 часов и ночью.
Гребаные китайские туристы! Ходят группами и галдят. Спать мешают.

Утром дожидаемся свой рейс и без приключений возвращаемся домой, в Новосибирск.

Таким образом, наши выводы: делать на Бали нечего. Абсолютно. Тут надо заниматься серфингом, только им. Настоящий большой и мощный, но теплый и красивый, Океан. С кучей спотов разного уровня. Есть, где кататься как новичкам, так и крутым специалистам. А расслабленная окружающая атмосфера позволяет при этом отдохнуть мозгом путем "ничего-не-деланья", созерцая море, волны и серферов на закате.