В марафон без фотографа

Как известно, по правилам марафона взятие контрольного пункта подтверждается двумя фотками - руководителя и членами команды. Ради этих фоток берется маленький технический фотоаппарат. И в этот раз никто из команды не взял фотик для красивостей.
Чтобы не забыть сфотаться на КП, по умолчанию стояла "техническая" флэшка. И так как мне было леновато ее менять, фоток в этом посте будет мало.

Сев в автобус в 11 вечера в Новосибирске, к 4 утра мы были на старте - границе Кемеровской области и Алтайского края по трассе "Кузбасс-Алтай". Легли спать на целых три часа рядом с уже стоявшими с вечера палатками команд из Барнаула и Новокузнецка.

Утром закинулись в удачно стоявшей тут кафешке едой и чаем, поучаствовали в праздничном построении, посвященному "Дню победы", сфотались и в положенное время стартовали.

С первовзятием, за которое дают больше баллов, мы опоздали от лидера всего на 2 минуты. Ну и дальше не задалось первыми))

Тайги типично салаирская, смешанный лес, буреломы, богатый рельеф, малое количество дорог.
Фотография классическая из всех, наверное, марафонов. Счастливые, находим дорогу, идущую в нужном направлении, фигачим по ней. Берем еще сколько-то КП, встречаем другие команды, продвигаемся к финишу.

Как ни странно, в этом марафоне взяли всего один ночной КП. И тут же легли спать.

В первый день мы успешно продолбали дуги от палатки. Поэтому наши создатели самолетов Саня и рекламных конструкций Юра сделали нам новые дуги.

А что? Гениальная экономия в весе - выбросить дуги сразу. Каждый раз готовить их на месте. А вообще, погода была такая, что палатку можно было не брать :)

Как обычно, спим мало, встаем рано. Вот плохой пример - спали 4 часа, встали в 4 утра. И только в 6 стартанули. А ведь в 4 утра уже можно идти без фонаря!

Чем хороша майская тайга - так тем, что без воды не останешься. Ручьев с чистой водой очень много. И на вкус разная. Встречаются, конечно, глиняные "какао"-ручьи, но чистые найти легко.

Глухая тайга, практически никакая дорога привела нас на пасеку, где стоит штук 20 ульев, несколько строений, в том числе баня. Есть пруд. А на пруду катамаран. Как его сюда затащили?

Вот оно - счастье марафонское. Ломишь по лесу и точно выходишь на КП, видишь красный скотч на дереве, радуешься.

Пруд на той же пасеке с катамараном.

Шифры КП посвящены героям-партизанам Великой Отечественной. Пока заполняем записку, участники читают сопроводительный текст, узнают кусочек военной истории. И понимают, что наши мытарства тут - ничто в сравнении с ними.

В середине второго дня после дождика мы начинаем понимать, что пора выходить к финишу как можно быстрее. Принимаем решение сваливаться с хребта на точно существующую гравийку и идти в обход.
На фото: гравийка, дождь, час ночи, медведи, Жека, гремящая подвешенными котелками. Мы с ней идем вперед, ищем последний ручей перед перевалом для ночевки. А где-то позади Саня с Юрой. Тут и пригодились рации. К примеру, мы узнали, что Саня на броде сковырнулся :)
В этот день мы прошли 57 км. Саня и Юра узнали, что это вполне возможно :)

Два часа на сон. Смысла ставить палатку нет, все равно тепло.

Два часа моросил дождь, в 3 утра с рассветом он прекратился. Все время кто-то из нас просыпался, чудились медведи. И не зря, следов свежих очень много. Поэтому все время дымился костер.

Утром вывалили на "телепорт" - езженная гравийка, идущая в нужном нам направлении - к финишу.

Последнее на нашем маршруте КП. Тут нашли бутылку, где лежала записка аналогичного марафона, но десятилетней давности. Записка, к сожалению, нечитабельная.

По лесовозной дороге вышли к Аламбаю на широко известную в узких кругах ЛЭП и дорогу. Решили поберечь убитые ноги - переобулись в кроссовки.

15км тракторного грунта. Дорога смерти для ног. Она же - дорога жизни для духа. Ведь по ней можно выйти в срок на финиш.

Собственно, что мы и сделали. Жаль, что технические этапы, посвященные работе с веревками и снарягой, пришлось кинуть. Не могли до них дойти ногами :)))
Рации и на финише пригодились: ребята из магазина принимали наш заказ))
Команда у меня, как обычно, подобралась добрая: Жека, Саня, Юра - все зайки. С ними можно в разведку :)

Итог - 147 км за три дня. 19 КП из 48. На финиш вышли во время. С нашими умениями и тренированностью мы большие молодцы.

Аппроксимированный трек (ну не умеет мой старый аппарат писать качественно)