На перевалы надо спускаться! Джунгария 2009

Из архивов. В июне 2009 года мы прошли поход 3 категории сложности в районе хребта Джунгарский Алатау (юго-восточный Казахстан). Как обычно, подробный технический отчет лежит тут. Здесь же фотографии и краткий рассказ по впечатлениям. Фотки всех подряд участников. Итак, вперед, друзья :))
Приехали мы, значит, в Талдыкорган... Посредством денег и руководителя местного турклуба сделали регистрацию и пропуск в погранзону. Посмотрели на адское устройство - "Самосброс Абалакова" (крючок вот этот. Чуть не так сдвинул и полетел)...

... полазили на турклубовском скалодроме в ожидании заброски (УАЗик не заводился). Кстати, зацепы скалодромные из настоящих камней, прикрученных на один болт. От этого они вращаются, что неудобно.

И поехали. Всем известно, что УАЗик - зверь-машина. Здесь она опять это доказала. Забрались под самую морену в горах

Заброска заняла целый день. Высадили нас уже в темноте

Быстрая ночевка, хавка, спалка, вставалка, бежалка под горы

Еще ночевка. Сильный ветер, повырывало ледорубы. Утром лето резко закончилось, настала зима. Дальше до обеда шли в связках по закрытому леднику, часто встречались трещины

Обед перед штурмом перевала Аболина Восточный. Для экономии энергии горелки с котелками так смешно накрывали пенками

Штурм Аболина Вост. (2А, 3550м), погода то и дело меняется

Вылезли, как везде в этом походе, на вершинку рядом с седловиной. Ну вот так вот - на перевалы мы спускались))

Вид с перевала на соседний ледник. Высоко, облака, красиво, жарко

Следующий день - через ледник Алтынсарина к перевалу МАИ, долго лезем. Тепло, ветра нет, очки махом запотевают, без очков плохо глазам

Ближе к верху приходится копать траншеи, очень мягкий и глубокий снег

В итоге вылазим, как обычно, на вершину сбоку от седловины. Спускаясь на перевал, Тимур умудряется улететь. Все обошлось, зарубился, поцарапался.

Перевал  (2А, 3680м). Как обычно, спустились на седловину, накидали камней в найденный тур, отметились, и срочно вниз, на ледник Сапожникова. А то уже вечереет

Следующий день начинается с утреннего морозца. С трудом умываемся и набираем воду - все замерзло. Постепенно солнце начинает освещать ледник Сапожникова и снег превращается в кашу. Брать перевал с этой стороны скучно и муторно - идешь себе, да идешь, плавно набирая высоту

Перевал Сапожникова (1Б, 3610м), загораем, отдыхаем, занимаемся чем попало. Определяющая сторона с этого ракурса не видна. Там покрытые снегом скальные чемоданы. И мокрый, мерзкий, кашеобразный, теплый, слепящий снег!

Тяжело без снегоступов)) Тупо тонешь в этом снегу. Жарко, ветра нет. Посгорали, нафик. Зато мало-мало вышли в настояющую весну с зеленой травой и ручьями!

Да, в долине реки Аюсай весна. Трава, цветочки, талая вода в ручьях. Хорошо и спокойно

Ночуем и начинаем штурм перевала Мечта (1Б, 3420м). Ошибаемся седловиной, вылазим на соседнюю. Плюем, собираем свой тур, кладем записку, спускаемся на другую сторону. Устраиваем обед. Пока готовим обед и ремонтируемся, группа товарищей успевает сбегать на соседнюю седловину, найти там тур. И не найти записки. Странный этот перевал - Мечта

Через край ледника траверсом выходим на перевал  Ижорский (1Б*, 3400м), любуемся облаками и изменениями погоды, глядим в сторону недалекого Китая. Мы в погранзоне, не просто так же делали допуск

После траверсом, нарушая все техники безопасности, учесываем по склону куда-то на север, в сторону завтрашнего перевала Натальи

Никогда так не ходите, детишки. Вот сойдет лавина из мокрого снега и не найдут ваши косточки >:]
Спускаемся с неизвестного перевала на ледник, ищем камни для ночевки

Ночевка выдалась прям холодной. Это наш руковод - Ульяна, на что-то ругается

Утром встали и пошли как-то сбоку обходить отроги хребта

И снова! Снова мы спускаемся к перевалу. Чтобы уже залезть по его склону на седловину. Наша сторона - определяющая, здесь под снегом живая сыпуха

Перевал Натальи (1Б*, 3600м). Холожно, погода не фантан. Спускаемся по пологому склону на ледник Безсонова, встаем обедать

Опять жара, опять солнце и почти зной. Ледник закрытый, пришлось определить "зону безопасности". В туалет ходить - только внутри нее. За ней - только в связке. Снег сырой, как раз для снеговика.

Начинаем штурм перевала Ольги, как только ступаем на склон - град. Град и ветер. Опять немного промахиваемся и вылазим на вершинку, с которой спускаемся на перевал. Постоянно идут мелкие лавины, снег не держится на солнце

Превал Ольги (2А, 3640м). На перевале нормальный тур, даже обмотанный старой станцией. Человеческая записка с прошлого года. Но в записке написано, что это перевал Гляциологов. Так мы и писали потом в отчете - "Ольги (Гляциологов)". Фотка, шоколадка, водичка. Спускаемся на ледник Тронова

Ледник. Тронова. Большой, снежный, закрытый, с кучей трещин и каверн. Очень красивый. Здесь бы на лыжах погонять, если затащить сюда))) Наш путь - к перевалу Арал-Тобе

Ночевка на леднике Тронова. Моя загорелая рожа. Да, кожа слезла. Красиво, полосочкой :(

Подъем к началу перевала Арал-Тобе, последнего перевала на маршруте. Наткнулись на большое озеро в леднике, размером с футбольное поле. А также на морену в виде собачки (чебурашки?). Поели "мороженку" из снега, сахара и сгущенки. И быстренько забрались на перевал

На перевале Арал-Тобе (1Б, 3350м) растут разноцветные мхи и обгорелые туристы. Дальше наш путь вниз , к реке Коре

Путь к Коре реально долгий! Полдня спускаешься и спускаешься. Коленям очень грустно. Как обычно, по снегу идти не возможно. Потому что снег - каша, блин. Зато если встречаешь продолговатую морену - счастье! Видели вот последствия от старой мегалавины, которая перекрыла снегом долину, создав платину на ручье

Долина очень круто идет вниз. Видимо, рельеф тут долго не живет. Каждую весну его перекраивает лавина или оползень. Немудрено, крайне сыпучий конгломерат. Вот эта ровная скошенная горка - результат работы лавины

И вот оно чудо! После 2 недель блужданий выйти в зеленку, развести костер! Счастье необыкновенное! Несмотря на полчища комаров, которые тоже рады встречи

Утро! Солнце! Букашки! Таракашки! Абсолютные дружба и любовь!..
А следующие полтора дня - бег вниз по р. Коре. 80 км выбега. Смерть ногам похлеще марафона

Брод по бревну маятником. Бревно пришлось притащить из русла другого ручья

Ура! Подобие дороги. Следы человека

Я научился ходить в 2х парах шерстяных носок с одетыми поверх сланцами. Не так сильно болят мозоли. А Шурик удивляется размерам лука

Когда-то тут был автомобильный мост. Но Кора - своенравная и бурная речка. Смыла все. Местные организовали вот такие перила из троса. Переправа "трамвайчиком" и дальше вниз

Водопад Бурхан-Булак, состоит из 4 каскадов, высота его 168 метров. Это самый высокий водопад Центральной Азии. Видимо, самый громкий)) Тут славный обед и отдых ногам. Потом еще сколько-то десятков километров и ночевка. Жгем остатки бензина, чтобы облегчить рюкзаки

Утро на Коре. Красиво, солнечно, хочется петь)))

Последний привал и бросок до городка Текели. На фотке сверху справа - не асфальт. Это  ровный такой канал, по нему течет вышедшая из берегов Кора. Походу, сезон дождей начался ровно после того, как мы вышли из снега))

А потом был вечерний выход в Текели, транспорт до Талдыкоргана, ночная маршрутка в Алмату. День прогулок по Алмате, красивейшие виды на горы и город вечером. Рынок, ну и домой)))

Бонус. Анаглифные картинки. Смотреть с красно-синими очками :))

Бонус 2: Ролик Шурика Дерюги о походе 3 к.с. по Джунгарскому Алатау 13-29 июля 2009 г.

Джунгария - это круто! Еще есть мечта попасть в предгорье хребта в мае. Там, рассказывают, все луга расцветают красными маками. Когда-нибудь мечта осуществится.
Всем спасибо за внимание.